Целесообразно отметить, что проектный метод обучения в процессе дистанционного образования резко отличается от того, что многие среди нас практиковали до сегодняшних событий. Проектный метод для комплекса «Мхитар Себастаци» стар как этот мир, но каждому периоду нужны изменения, нужны свои корректировки. Школьные проекты – тоже не исключение. Что же, какую изюминку нужно было добавить в этот кулинарный продукт, чтобы ученики приняли его по достоинству?
Этой изюминкой стала – семья, институт, такой же старый как и этот мир. Семья с ее теплом, дружескими непринужденными беседами, кулинарными экспериментами, театральными постановками – все как в детстве, когда вы собирались в кругу семьи и строили сцену из коробок и забираясь на нее, представляли себя в главной роли какого-то очень серьезного произведения. И были счастливы, были полноценны.
Проекты семейной школы просто не имели права не быть такими, не нести в себе все то, что так ценится в семье. Дистанционное обучение потеряло свою холодность, которая исходила от слова — «дистанционное» и стало – «семейной школой».
Семейная школа создала замечательные проекты, цель и направленность которых – возродить весь тот потенциал, все то богатство, которое таила в себе семья до того момента, как СМИ, интернет- пространство, социальные сети сделали свое дело- заточили каждого из нас в невидимые сети, сетевую паутину, тем самым отдалили нас друг от друга.
Сегодня, подводя итоги семейной дистанционной школы, хочется отметить тот факт, что ученик-себастиец сегодня не хочет и не может быть в рутине, он хочет творить каждый день, привносить в свой быт новшества и креативные идеи.