Рубрика: Без рубрики

Экскурсии на производственные предприятия в рамках проекта ,,Производственный и промышленный туризм,,

Проект ,,Производственный и промышленный туризм ,,

Желательный период проведения экскурсий — смотры, фестивали, лагерь.

Участники экскурсии — экскурсия рассчитана на разновозрастных учащихся (младших, средних, старших классов, студентов). В работах над проведением экскрсии задействованы педагоги, учащиеся, родители и другие представители семейной школы, гости, другие заинтересованные лица. Преподаватель в основном выполняет функции консультанта и координатора деятельности, хотя может принимать и активное участие, подготавливая видеозаписи и радиоматериалы.

Актуальность экскурсионной деятельности

 Промышленный и производственный туризм и экскурсии на территории Армении сегодня крайне нуждаются в профессиональных кадрах (гида, организатора экскурсий), которые нужно взращивать еще со школьной скамьи, путешествуя, развивая интерес, прежде всего, школьников к туризму․ В данном направлении сегодня в комплексе ,,Мхитар Себастаци,, предпринимаются сущесвенные шаги։

Начиная с 2021-2022 учебного года, 9-е классы комплекса ,,Мхитар Себастаци,, перешли к совершенно новой, как для комплекса, так и для РА, альтернативной образовательной программе  ,,Профессиональная ориентация,, , которая подразумевает уже с подросткового возраста определение в плане выбора профессии, начальной профориентации, после чего учащиеся могут направиться в колледж при комплексе на отделение туризм, где студенты получат реальную возможность развить профессиональные навыки и умения в туристской сфере.  

Вводная часть

Ненавязчивый подход в обучении – вот он залог развития успешной личности подрастающего поколения․ На протяжении многих лет, распространяя альтернативный подход в обучении, образовательный комплекс ,,Мхитар Себастаци,, показал, что выбор профессии именно со школьной скамьи учеником, а не родителем, может правильно сформировать полноценно-мобильную, всесторонне развитую личность, имеющую полномочия для себя уяснить, по какому пути должно идти, как и каким путем создавать свое будущее․

В плане внедрения производственного компонента и технологии в обучении в комплексе ,,Мхитар Себастаци,, созданы все условия: виноделие при винной школе, ювелирное дело, пчеловодство в школьной ферме, гончарное и столярное ремесло, роботостроение, готовка кисломолочных и прочих продуктов на уроках технологии (мацуна, ряженки, сыра, сухофруктов, выпечка хлеба, кондитерских изделий), ковроделие, рукоделие и многое-многое другое․

Внедряя в учебный процесс проект ,,Производственный и промышленный туризм,, , мы преследуем цель показать ученику востребованность труда, специфичность выбора профессии, ведь сегодня как никогда важно, чтобы ученик в Армении еще со школы был знаком с социально-экономическими условиями промышленного производства региона или страны, с вопросами технологии, сложностями,  способами организации и планирования труда, с перспективами развития.

Описание проекта

,,Производственный и промышленный туризм,, — круглогодичный школьный разновозрастный проект, основанный на альтернативной образовательной программе. Проект ,,Производственный и промышленный туризм,, направлен на воспитание и развитие школьного производственно-промышленного туризма в Армении․ Проект ,,Производственный и промышленный туризм,, призван показать учащимся актуальность и важность социально-экономических условий промышленного производства в регионах Армении, решить проблемы технологии, трудности, способы организации и планирования работы, перспективы развития. Проект направлен на стимулирование интереса современных учащихся к таким профессиям, как машиностроение, технология, ювелирное дело, ковроткачество, столярное дело и многим другим профессиям, которые могут быть забыты из-за невостребованности этих профессий среди молодежи.

Проводя экскурсии по промышленным и производственным объектам, изучая и анализируя работу специалистов данных областей, мы можем показать ученикам важность и перспективность развития данных профессий, их незаменимость.

Объекты для посещения во время учебных экскурсий

При проведении учебных экскурсий с учащимися необходимо посещать следующие объекты։ производственные и промышленные объекты, заводы, мастерские, относящиеся к пищевой и легкой промышленности — производство одежды, винно-пивные-водочные заводы, небольшие производственные цеха при частных домах, мельницы, издательства, технопарки, научно-производственные комплексы.

Цели:

  • Познакомить учащихся с социально-экономическими условиями промышленного производства региона или страны, с вопросами технологии, способами организации и планирования труда, с перспективами развития той или иной производственной или промышленной деятельности в регионе.
  • Ознакомить с миром наиболее распространённых профессий и значением труда в жизни человека и общества.
  • Стимулировать интерес современных учащихся к таким профессиям, как — технолог, ювелир, ковродел, столяр и многим другим, которые могут быть забыты из-за невостребованности этих профессий среди молодежи.
  • Обогатить словарный запас и сформировать умение связно выражать свои мысли в жанре интервью.  
  • Реализовать принцип наглядности обучения, ибо в процессе экскурсий учащиеся непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями, с непонятными до этого словами.
  • Подготовка профессиональных кадров (гида, организатора путешествий) в рамках школьного производственного и промышленного туризма․

Задачи:

  • Изучить информацию о производственных объектах, заводах, мастерских, куда с учениками запланировано направиться (пищевая промышленность, предприятия легкой промышленности – производство одежды, издательства, технопарки, научно-производственные комплексы).
  • Налаживание сотруднических связей между производственно-промышленными объектами и образовательным комплексом ,,Мхитар Себастаци,,

Этапы выполнения работ для проведения экскусии:

Предподготовительный этап․ Работа в классе․

Работа в классе подразумевает։ нахождение информации о будущем объекте для посещеня, обсуждение․

  1. Представление проекта путешествия ученикам (Обсуждение с учащимися предложений и организационных моментов, координация сроков, разделение работ на группы )
  2. Поисковая работа в интернете։ название производственного, промышленного объекта, местонахождение (адрес), год постройки, информация о владельцах (по возможности)․ Описать в учебных блогах основную деятельность, которую реализует объект․
  3. Беседа с учениками։ с какими профессиями, на их взгляд, они могут столкнуться на территории производственного или промышленного объекта? Какие цели мы преследуем направляясь в рамках проекта ,,Производственный и промышленный туризм,, в данный объект?

Работа дома։

  1. Найти в интернете основные виды производств․
  2. Объяснить в учебных блогах разницу между  единичнымсерийным и массовым производством.  Какие из вышеперечисленных типов производств чаще встречаются в Армении?
  3. Объясните следующие слова, выражения, по возможности переведите на армянский։ стерилизация , конвейер, автомат, аппарат, базовый, брожение, бизнес, бирка, барабан, бытовой, вакуумный, вещество, воздействие, выпуск, вентиляция, шахта, глобальный, график, дозирование, динамика, заряд, изготовитель, инструкция, коммерческий, производственная линия, ламинация, магистраль, монтаж, потребитель, проектирование, розлив
  4. Составьте с некоторыми из данных слов словосочетания или предложения․
  5. Составьте с некоторыми из данных слов небольшой текст․
  6. Если кто-то владеет программами фотошоп или иллюстратор, создать логотип Mskh и того завода (объекта), куда мы направляемся.

Основной этап․ Экскурсия

Экскурсии — основной этап проекта ,,Производственный и промышленный туризм,, ․ Именно они являются основой реализации принципа наглядности обучения, так как в процессе их ученики непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями, cловами. Во время основного этапа проведения экскурсий ученики фотографируют, снимают происходящее на видео, готовят репортаж, берут интервью на месте.

Проект ,,Производственный и промышленный туризм,, — хорошая возможность и способ изучения основ наук, которые превращает отвлеченные книжные знания в конкретные, привязанные к месту и времени.

Учебная экскурсия выступае хорошей перспективой и базой для развития у учащихся интереса к путешествиям в стране, производственному и промышленному туризму, профессии профессионального школьного экскурсовода․

Итог проекта и экскурсии

Обобщающая беседа с кратким обзором всего того, что ученики видели на экскурсии:

  • понравилась ли экскурсия?
  • что особенно запомнилось?
  • кем бы вы хотели стать и какую профессию получить по окончанию школы?        

Учащиеся систематизируют собранный, полученный материал, готовят сообщения, видеоматериалы, фильмы, репортажи, пишут статьи, помещают в своих блогах. Учителем-координатором организовывается распространение готовых материалов в интернете, помещается на сайте школы.

Ожидаемый результат

  • В конечном итоге учащиеся знакомятся с социально-экономическими условиями промышленного производства региона или страны, с вопросами технологии, способами организации и планирования труда, с наиболее распространенными профессиями, с перспективами развития в той или иной производственной или промышленной деятельности региона иди страны.
  • В процессе поисковых работ происходит обогащение словарного запаса учащихся, формируется умение связно выражать свои мысли в жанре интервью. Экскурсионная деятельность , основанная на проекте ,,Промышленный и производственный туризм,, , является хорошей базой для подготовки профессиональных кадров (гида, организатора путешествий) в рамках школьного производственного и промышленного туризма, так как ученики еще со школьной скамьи знакомятся со спецификой промышленного и производственного туризма страны. Умение связно выражать свои мысли в жанре интервью во время посещения производственных объектов и мастерских может также стать хорошей перспективой для выбора учеником будущей профессии․ С интервью, репортажами себастийцев в рамках проекта ,,Производственный и промышленный туризм,, вы можете ознакомиться в выпусках ,,Русского школьного тв,, (Выпуск — ,,Узнаем Арцах,, , экскурсия на пивной завод ,,Дилиджан,, , посещение ювелирной мастерской в Гюмри , Этнографические будни и т․д. ).
  • Экскурсии стимулируют интерес современных учащихся к таким профессиям, как — технолог, ювелир, ковродел, столяр и многим другим, которые могут быть забыты из-за невостребованности этих профессий среди молодежи.

Результаты экскурсий в рамках проекта ,,Производственный и промышленный туризм,,

Представляю вам все отчеты и итоги посещений производственных и промышленных объектов, фабрик, мастерских, технопарков в рамках проекта ,,Производственный туризм,,:

посещение завода ,,Кока кола Армения,, ,

посещение винной школы Колледжа,   

посещение пивного завода ,,Даргет,, , 

посещение гастро бака Беркри в селе Енокаван,

посещение технопарка в Лори

посещение винного завода в селе Арени,

мастер-класс Нарине Погосян ,,Ковроделие и карпетоткачество,, в комплексе ,,Мхитар Себастаци ,,

итоги этнографического смотра,

посещение пивного завода ,,Дилиджан,, ,

печем лаваш в Бджни,

поездка в горнодобывающий промышленный объект ,,Кашени ,, в Арцахе.

Реклама

Автор:

Я специалист русского языка и литературы.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s