Время представления — Майский слет, Круглый стол
Представляют материал разновозрастные ученики комплекса ,, Мхитар Себастаци,,
В педагогике и преподавании всегда найдется место новым идеям и начинаниям, а если ты еще и реализуешь авторский альтернативный подход в обучении, ты не имеешь права не создавать что-то свое, не экспериментировать, ведь педагогика — не что иное, как бездонный колодец проб и ошибок, взлетов и падений, сложностей, удач и новых интересных планов.
А майский слет – хорошее время для экспериментов и представления коллегам проделанной в течение учебного года работы.
В 2022-2023 учебном году в образовательном комплексе ,,Мхитар Себастаци,, стартует 18-ый по счету майский слет, который как и предыдущие майские слеты, ставит своей целью показать способности наших учеников всему образовательному комплексу․
В рамках данного майского слета учениками нашего комплекса в рамках Круглого стола при моей поддержке будет представлен альтернативный в своем роде ученбный инструмент на русском языке — ,,Рабочий альтернативный сборник с текстами и заданиями по русскому языку на основе периодического издания ,,Калейдоскоп,, ,, (Первая часть ) , ,, Рабочий альтернативный сборник с текстами и заданиями по русскому языку на основе периодического издания ,,Калейдоскоп,, (Часть 2)․
Так как я координирую блог русскоязычного общешкольного журнала «Калейдоскоп», я «брожу» по рубрикам русского языка в блогах всех учеников и учителей нашего комплекса в поисках интересных идей, текстов для публикации в блог журнала. Скажу, что очень часто попадаются тексты, которые ничем не уступают творениям начинающих писателей, или же текстам, которые публикуются в сборниках по изучению русского как неродного языка.
Вот я и подумала: что если попробывать взять тексты, написанные нашими себастийцами, и предложить их на уроках и дома для чтения и обсуждения в качестве альтернативного материала․ Я выбрала несколько работ, на моих же уроках провела эксперимент с данными текстами։ cоставила к ним вопросы, лексико-грамматические, поисковые, развивающие мышление задания, выбрала относящиеся к каждому тексту цитаты для обсуждения․ Процесс пошел: мы прочитали текст, обсудили вопросы, выполнили задания. Практически каждый ученик в этих текстах увидел себя, узнал проблему своего времени, свои переживания, начал говорить о них, высказывать свою точку зрения․
Перед началом работ по созданию альтернативного русскоязычного сборника, я провела устный опрос среди учащихся относительно того, какие задания для обсуждения и выполнения они бы хотели, чтобы вошли в сборник. Многие ученики выбрали работу с синонимами, антонимами и другими лексическими словоформами, которые направлены на развитие, расширение знаний и словарного запаса учеников. Большинству учащихся нравится вести поисковую работу в интернете, находить в словарях новые слова, использовать их на уроках русского языка, создавать живую разговорную среду на данном языке. Ребятам нравится обсуждать задания устно, составлять фразы, предложения. Считаю, что данная работа направлена на развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Работы проводятся в двух направлениях։ первый сборник создан для учеников с продвинутым уровнем изучения иностранного языка (русского в данном случае), второй сборник составлен для учеников младших классов. В первую часть альтернативного русскоязычного сборника вошел материал среднего и продвинутого уровня, созданный нашими ученикми, а также грамматические и поисковые задания для выполнения, составленные мной, соответственно к каждому тексту․Тематика текстов сборника самая разнообразная։ «Без прошлого нет настоящего» , «Одиночество» , «Я и взрослый мир» , «Розовый сад» , «Шедевр» , «Связь поколений» , «Время нам дано временно» , «Конкурс скрипачей» , «Игрушка» , «Кто он, сегодняшний житель Армении?» , «В ожидании друзей» и другое․
Что касается второй части альтернативного русскоязычного сборника, то тексты и задания подбираются старшими себастйцами под моей координацией․ Польза подобного сборника (для начального уровня) заключается в том, что задания и тексты будут удобны и для старших себастийцев, которые хотят только-только изучать русский язык.Тексты и задания будут легкие, будут носить игровой характер․
Сборники имеют тенденцию к развитию и расширению, так как пополняется за счет текстов периодического издания «Калейдоскоп». На данный момент в разработке находится большое количество работ учащихся, готовятся задания и вопросы для обсуждения по этим текстам. Оба сборника будут служить полноценным альтернативным учебным ресурсом, включающим короткие и длинные рассказы на русском языке, задания и вопросы для обсуждения и выполнения. Данный сборник апробировали наши учителя-русисты на своих уроках․