Рубрика: Без рубрики

Рабочий альтернативный сборник с текстами и заданиями по русскому языку на основе периодического издания ,,Калейдоскоп,,. Часть 2

Сборник составлен для учеников младших классов

Оглавление

Текст 1 — Что всего дороже на свете?

Текст 2 — Сказка о жадности․

Текст 3 — Весна пробуждает прекрасные мысли!

Текст 4 — Мы и мир окружающий нас․

Текст 5 — Моя мама — мой мир!

Текст 6 — ,,Игрушка,,

Текст 7 — ,,Человек в социальной сети ,,

Текст 8 — ,,Дельфин и Русалка ,,



Текст 1 — Что всего дороже на свете?

Текст Левона Гамбуряна

Урок составила Моника Товмасян

Трудно сказать, что всего дороже на свете. У каждого человека свое понимание, свой подход к этому вопросу. Для кого-то дороже всего Родина, для другого – семья. Кто-то не может жить без друзей, а кто-то без своей собаки. Есть люди, для которых деньги – это все, а есть такие, кому личная свобода дороже всего на свете.

Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья, здоровая, крепкая семья. Моя семья небольшая, но очень дружная: мама, папа, бабушка и я. Каждый из членов семьи заботится друг о друге, и, особенно, обо мне, и всегда придёт на помощь в трудную минуту, потому что в семье, по крайней мере, в моей, любовь друг к другу и поддержка, не смотря ни на что, всегда превыше всего. Правда, поддерживают пока меня, а не я их, но я люблю их всех очень сильно. Люблю приходить после уроков домой, и, открывая дверь, слышать их громкие голоса, а моя семья всегда очень громкая. Люблю, когда пахнет чем – то вкусненьким: значит мама готовит нам очередной шедевр. Ненавижу расстраивать свою семью, обожаю путешествовать с ними и собирать в памяти воспомонания.

Когда началась пандемия и все мои друзья сходили с ума, я наслаждался каждой минутой, каждой игрой в лото по вечерам, каждым рассказом бабушки о своей молодости, особенно, когда ее глаза при этом наполнялись радостью и теплом. Вот оно – счастье! Это мои мама, папа и бабушка! Нет ничего в жизни важнее и роднее, чем моя семья!

Я прочитал где-то о том, что семья – это ковчег спасения, и я с этим согласен. Ковчег спасения, где можно укрыться от всех проблем и найти поддержку и любовь. И я очень дорожу своим ковчегом!

Вопросы для обсуждения после прочтения текста։

  1. А что для вас всего дороже на свете?
  2. Как вы считаете, кто такие “дорогие” люди?
  3. Есть ли для вас что-то дороже семьи?
  4. Каким образом что-то становится важным и дорогим для нас?

Прокомментируйте данные высказывания։

  • На свете должен быть кто-то, кому от тебя нужно лишь одно: чтобы ты был жив и чтобы у тебя все было хорошо.
  • Труды во имя близких не следует и почитать за труд.
  • Нет в этом мире радости сильней, чем лицезренье близких и друзей.
  • Не нужно, чтобы тебя любил весь мир. Достаточно нескольких близких людей.

Задания для выполнения։

1․ Подберите слова-синонимы к следующим словам:

Важный, уютный, родной, хороший, радостный.

2. Составтье словосочитания с данными словами:

Добрая, удачное, сестра, жадный, внимательный, природа, дружелюбные, семья

3. Поставьте данные слова во множественное число։

друг-

человек-

цель-

народ-

сон-

враг-

игра-

цветок-

————————————————————————————————————————

Текст 2 — Сказка о жадности

Яйлоян Адриана, 7-5

Задания составили — Астхик Варсянян, Лиа Айвазян

Однажды один ученик принёс в школу три красивых и больших яблока. И было у него два хороших друга. Увидели они яблоки, красные, красивые, наливные и сказали: “Дай нам по одному яблоку, пожалуйста”. Но мальчику стало жаль яблок, он сказал, что не даст им ни одного, самому мало. Друзья подумали-подумали, развернулись и отошли от него. Мальчик, радостный, что друзья больше ничего не просят, съел все три яблока. Через пару часов разболелся у него живот, потому что три больших яблока — это очень много для маленького мальчика. Пришлось учителям отпустить его домой. Вечером все мальчишки играли во дворе, а он один сидел дома. Так он и уроки пропустил, и на улицу не пошёл, и живот у него заболел, и друзей он потерял. А всё из-за своей жадности.

Вопросы для обсуждения։

1.Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик? И правильно ли поступили друзья мальчика?

2. Как можно описать слово жадность. Считаете ли вы себя жадным?

3. Как, по-вашему, как можно преодолеть жадность?

4.  Легко ли ужиться жадному человеку в обществе?

5. В наше время каких людей больше? Жадных или щедрых?

Прокомментируйте данные высказывания։

1.Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.

2.Сердце алчного — это океан, жаждущий дождя.

3.Самое трудное – взять меньше, когда можешь получить больше.

4.Богатство не уменьшает жадности.

5․Что отдал — то твое․

Задания для выполнения։

  1. Найдите антонимы и синонимы к слову ,,жадность,, .
  2. Какими словами можно описать мальчика?
  3. Какие детские юмористичные дразнилки со словом ,,жадность,, вы можете вспомнить?
  4. Составьте предложения со словосочетаниями։ скупой сосед, жадная душа, скудный завтрак
  5. Напишите сочинение на тему։ ,, Жадный платит дважды,, или ,,Жадность меняет мир к худшему ,,.


Текст 3 — Весна пробуждает прекрасные мысли!

В 2021 году весна наступит раньше | Информационное агентство  "Грозный-Информ"

Урок составили — Ани Еисахоли, Катрин Харибян, Наре Хачарян (7-7 класс)

Давид Мурадян 9-5 класс

Весна, о прекрасная весна. Эти слова часто используются людьми или поэтами для описания весны, ее красоты, гениальности, нежности и великолепия. Весна, после зимы, — второе время года со своими особенностями и неповторимой красотой. Вообще, когда люди думают о красоте, они представляют себе праздник, когда листья и деревья с их бутонами и цветами гармонично танцуют в воздухе. Впрочем, все это можно описать и другим словом – весна. Весна — это не погода, это праздник души. Чувства и впечатления, которые мы испытываем весной, незабываемы и остаются в памяти до конца жизни.

Зима особенная со своим снегом, мягким и пушистым снегом, который медленно спускается с неба и танцует на ветвях деревьев, создавая чудесную картину. Лето особенное своими пляжами, теми пляжами, которые привлекают сердца миллионов туристов, красивыми и уникальными пейзажами, которые больше никогда не увидишь в жизни. Осень особенная с опадающими листьями, дождями, грязной и слякотной погодой, к которой мы привыкли за тысячу лет. И весна, о весна.

Весна – время любить жизнь. Весной, что ни говори, не увидишь. Либо дождь, либо солнце, либо безоблачное небо, либо серые тучи. Все, что душе угодно человеку. Эти времена года рождают таланты. Глядя, рассматривая и изучая художественный стиль каждого изображения, картины и капли дождя, человек впадает в размышления, погружается в погоду и пытается изобразить увиденное, пережитое.

Весна – пора творческих размышлений. Человек может сразу погрузиться в медитацию, просто увидев, как цветет дерево, как тает ручей и продолжает весело бежать. Но эти размышления недолговечны, люди не ценят тот период, который учит их жизни, учит искусству бороться с жизненными трудностями и не сдаваться, и с другой стороны наслаждаться урожаем жизненных благ, даров и смотреть на жизнь со счастливой улыбкой.

Вопросы для обсуждения:

  • Согласны вы ли, что весна — это погода любви?
  • Какая ваша самая любимая погода и что вы в ней любите? Почему?
  • Что по вашему символизирует весну?
  • Согласны ли вы с мыслями автора?

Задания для выполнения:

  • Подберите несколько прилагательных к следующим словам։ весна, нежность, погода, радость. 
  • Подберите фразеологизмы к слову весна.
  • Вставьте пропущенные буквы в данных словах: Ве…на, пог…да, с…астье, со…нце, цве…ок, люб…вь, при…ода, пл…ды, зелен…, рад…га. 
  • Напишите сочинение по теме «Весна — погода красоты». 

Текст 4 — Мы и мир окружающий нас

Текст Размика Мкртумяна

Задания к тексту составюила Мане Джаватян

Мы живём в большом таинственно-прекрасном мире.

Когда утром встаёшь и слышишь пение птиц, а через окошко в голубом небе нам улыбается солнце, то понимаешь, что жизнь чудесна. Когда мы идём в школу, общаемся с друзьями, гуляем, возвращаемся домой, проводим хорошее время с семьёй — это значит, что мы наслаждаемся жизнью.

Природа дарит нам всё чудесное, все то, что у неё есть. Человек является частью природы и должен с любовью относиться к ней.

В последние годы я чаще стал понимать, что мир больше не будет прежним. Война и тревога разрушают человечество и окружающий нас мир. Люди должны перестать убивать и уничтожать друг друга. Необходимо оставить миру мир․ Любите жизнь и прекрасный мир в котором мы живем.

Вопросы для обсуждения.

  • Каков он этот мир, в котором мы живём? Отличается ли этот мир от того, в котором вы бы хотели жить?
  • Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. Как вы понимаете эту фитату ?
  • Как вам кажется, есть ли другие миры о существовани которых мы пока не знаем?
  • Объясните устно данные высказывания — «Голубь мира», «С миру по нитке», «Потусторонний мир», «Миру мир».
  • Какие значения слова ,,мир,, вам известны?

Задания для выполнения.

  1. Подберите два-три синонима к словам — мир, друзья, прекрасный, природа, жизнь.
  2. Подберите антонимы к прилагательным — хороший, добрый, мирный, нужный, полезный, великий․
  3. Как, по-вашему, выглядел мир еще десятки тысяч лет назад? Чем он отличался от сегодняшнего мира?
  4. Какими красками будет окрашен мир будущего?
  5. Напишите сочинение на тему։ ,,Мой мир создан из добра,,

Текст 5 — Моя мама — мой мир!

Текст Евы Папян

Задания к тексту составила Алла Малхасян

Я очень люблю мою маму. Я не знаю такого человека, который бы не любил мать, ведь невозможно не любить женщину, которая тебя родила, кормила, поила. Я знаю, что если я буду в беде, мама побежит на помощь. Мама всегда разговаривает и обсуждает со мной что -то, рассказывает интересные истории.

Единственные слова, которыми я могу описать маму — это «великолепная, добрая, красивая, умная, заботливая».

Да, порой всем кажется, что мамы очень строгие и злые, в том числе и я. Но ведь мама делает это для нашей же безопасности, потому что любит нас. Она мне всегда помогает в любих сферах, особенно, когда я играю на пианино, ведь она сама закончила музыкальную школу.

Моя мама — мой отдельный мир, и я хочу, чтобы она еще долгое время была здоровой, счастливой и была рядом. Желаю всем мамам здоровья, любви и благополучия. Всех девушек и женщин поздравляю с наступающим 8 марта.

1.Составьте словосочитания , подбирая к прилагательным сущствительные женского рода: добрая, красивая, злая, хорошая, воспитанная, начитанная, распрекрасная, целеустремленная, изощренная. Какие слова вам были неизвестны? Посмотрите перевод данных слов в словаре, составьте с ними по одному предложению․

2. Пробуйте пройти от слова МАМА к словку ПАПА каждый раз меняя одну букву․ Наример: МАМА — ЛАМА …

3. Произнося слово ,,мама ,, , какие асоциации у вас возникают? Что вы чувствуете? Расскажите․․․

4. Прокомментируйте данные пословицы։

  • Всякой матери своё дитя мило.
  • Для матери дети всегда маленькие.
  • Сердце матери лучше солнца греет.

5. Написать сочинение на одну из нижеперечисленных тем:

  • Спасибо, мама, что ты есть
  • Первое слово в моей жизни — ,,Мама․․․ ,,

Текст 6. ,,Игрушка,,

Мягкая игрушка Мишка мальчик 37 см - 600.00 грн. Мягкие игрушки. Купить,  Заказать, Доставка по Днепру, Украине - Салон цветов «Камелия»

Милена Даниелян — 9.5 класс , Книга онлайн ,,Игрушка,, (Пройдите по ссылке)

Глава 1.

В комнате было темно и тихо․ Слышалось только тиканье часов․ Мишутка Долли медленно спустилась со своей кукольной кроватки и неслышными шагами приблизилась к кроватке Бетти․ В одно мгновенье вся недолгая жизнь Долли промелькнула перед глазами․  Долли вспомнила, как ее подарили Бетти в огромной упаковке с красивым бантом, как восхищалась ее красотой новая хозяйка․

Прибегая со школы домой, первым делом Бетти заходила в детскую, брала в руки Долли , сладко ее целуя в обе щечки, а затем долго рассказывала что с ней происходило в школе․

Вечером Бетти заботливо расчесывала шерстку Долли и нежно напевала ей колыбельную, затем укладывала ее спать под теплое одеяло, которое сшила сама для Долли․

По выходным они вместе прогуливались в саду, любуясь розами и пением птиц, играли в песочнице, качались в гамаке․

И все это время Бетти делилась с Долли самым сокровенным, а Долли все время слушала ее с пристальным ей вниманием․

И вдруг что-то произошло с этой трогательной дружбой․

Однажды Бетти пришла из школы, открыла дверь детской, посмотрела на Долли тяжело вздохнув и вышла․

Если бы Долли могла бежать, она бы побежала за Бетти что было сил,  чтобы узнать что же происходило с ее хозяйкой․ Увы․․․․ Вечером Бетти не причесала Долли, как обычно, а только уложила спать и глубоко вздохнула․ Каждый день Долли становилось все больнее и больнее։ Бетти совсем перестала разговаривать с ней, не брала с собой гулять․ И вот, как-то вечером, Бетти вбежала в детскую с огромной коробкой, в которой красовалась новая кукла․ Она радостно кружилась с новой куклой, подпрыгивала от радости и шептала ей нежные слова, как и в свое время Долли․ Вечером она уложила новую куклу рядом с собой, как и в свое время Долли․ Бетти , нежно обняв куклу, мигом заснула․ Долли все поняла։ она больше не нужна девочке․ Долли, нежно подкравшись , попрощалась с Бетти, и крупная капля слезы прошлась по ее мягкой шерстке․

Глава 2

Утром Бети как обычно встала, чтобы отправиться в школу․ Она красиво уложила свою новую куклу в коробку, и вот уже хотела выйти, как заметила, что что-то не так․

Но что именно? Бетти задумалась, но вспомнив, что опаздывает в школу, быстро чмокнула свою новую подружку и выбежала из комнаты․

Прибежав из школы, Бетти схватила свою новую куколку и пошла гулять․ Вернувшись домой, зайдя в детскую, ей стало не по себе: было неуютно,  сердце щемило․ Обойдя комнату, Бетти подошла к своим игрушкам и замерла как вкопанная․ Не было здесь Долли, ее любмой Долли․ Сначала она не поняла что происходит․ Прийдя в себя, она выскочила из комнаты с криком, подбежав к маме, будучи уверенной, что та сможет ей помочь․

Мама, нежно ее обняв, стала успокаивать, но Бетти была неумолима, не хотела ничего слушать․ Ее сердце разрывалось на части от боли и тоски․ Она просила маму, чтобы вернули ее милую Долли․ Мама сказала Бетти, что у нее есть новая кукла, а Долли они отдали девочке из приюта, у которой нет вообще игрушек․

И тут Бетти поняла, что у кого-то из детей вообще нет игрушек, кукол․ Они рады любой, даже чужой игрушке, а ей было мало Долли и многих других кукол. Она от них быстро уставала и хотела все больше и больше кукол․ И вот ее Долли, самая любимая Долли, больше не с ней․․․ Долли больше не будет с ней рядом никогда!  

Вопросы к тексту։

  1. Почему человек не может ценить то, что имеет, а потеряв, начинает осознавать то, что имел?!
  2. Какими словами можно описать понятие ,,дружба,, ?
  3. В какой стране и когда появились первые игрушки ?
  4. Какова роль игры или игрушки в вопросе восприятия и развития личности ребенка?
  5. Имели ли вы в детстве игрушку, которая могла вам заменить друга?
  6. Всегда ли человек может делиться , доверить человеку все то, что может доверить другому существу — игрушке или животному ?
  7. Могут ли истинными друзьями человека стать животные?

Задания для выполнения։

  1. Составьте из приведенных ниже слов предложения։
  • Девочка, в танце, куколка, воодушевленно, маленькая, кружилась, вместе со своей․
  • Кто, по-настоящему, не могут любить, сказал, животные, или, о том что, игрушки ?
  • У, кошечка, сидела , маленькая, подъезда, и, безобидная ․

2. Подберите пять-шесть прилагательных к словку игрушка․

3. К данным словам подберите подходящие по смыслу существительные, образовав словосочетания․ Переведите полученные словосочетания на армянский язык․

 Великолепный, свирепый, молниеносный, грациозный, благодарный, величественный․

4. Представьте, что ваша любимая игрушка потерялась в школе․ Какое объвяление вы напишите по почте, чтобы ее отыскать?

5. Напишите небольшой рассказ о вашей самой любимой игрушке․ Создате QR код вашего расскза․


Текст 7 — ,,Человек в социальной сети ,,

Задания и текст написала Моника Товмасян 8-4 класс

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни каждого современного человека. Почти не осталось в мире людей, которые не проводят свое совбодное время в интернете и не имеют аккаунта в соц. сетях. Таковыми являются разве что уже слишком пожилые люди, которые не умеют пользоватся телефоном и даже не хотят. Социальные сети открывают перед человеком много новых возможностей, которые позволяют ему развиватся и узнавать новое, но также наносят ему немало вреда. Плюсами социальных сетей являются, к примеру то, что с помощью них можно узнать ответы абсолютно на все свои вопросы, лишь вводя нужный в интернет. Тогда интернет предоставит вашему вниманию множество источников, из которых человек сможет выбрать наиболее подходящий себе. Также социальные сети являются отличным местом для знакомств, так как в социальных сетях проводят время очень много людей из разных городов и стран. Найдя человека, который вас заинтересовал, можно ему написать и тем самым начать с ним общение. Такие знакомства помогают находить друзей с похожими интересами и даже приводят к созданию семьи в реальной жизни.

Однако, помимо плюсов, соц. сети имеют и минусы. Так как они являются открытыми для всех людей, в интернете можно наткнуться и на мошенников, которые с помощью фальшивых аккаунтов могут сначала познакомиться и подружиться с человеком, а потом угрожать и заработать деньги на том, что тот оказался слишком доверчив. А еще, интернет вызывает зависимость у многих людей и они вовсе забывают о своей реальной жизни, полностью погружаясь в этот огромный мир, созданный из тысячи возможностей.

Я считаю, что несмотря на важность социальных сетей в людской жизни, нужно все же больше времени проводить в реальности и не забывать про нее.

Вопросы для обсуждения после прочтения текста։

  1. Какие плюсы и минусы социальных сетей вы можете перечислить?
  2. Как думаете, почему многие люди выбирают интернет, а не реальную жизнь? Что не хватает им в реальности?
  3. Каким образом можно уменьшить зависимость людей от интернета?
  4. Какими способами можно защищить себя от мошенников в интернете?
  5. Много времени вы проводите в интернете? Что это вам дает?
  6. Что нужно знать человеку, который впервые знакомится с интернетом и соц. сетями?

Прокомментируйте данные высказывания։

  1. Все теперь торчат в этих социальных сетях круглые сутки. Сходили бы лучше в парк погулять, что ли!
  2. В наши дни дружба – это нечто дешевое, легко заменяемое. Войдите в Интернет – и вы сможете обзавестись хоть тысячью «друзей».
  3. Нынче вся наша культура построена на популярности, или на погоне за популярностью. У нас теперь всё напоказ. Если тебя нет в твиттере, на ютубе, в инстаграме, если тебя не лайкают, то ты не существуешь.
  4. Социальные сети упрощают множество задач, ничего не требуя взамен. Во всяком случае, сначала мы думаем именно так․․․
  5. Пока одни меняют красивые статусы в социальных сетях, другие добиваются реального статуса в жизни…

Задания для выполнения։

  1. Поставьте данные слова во множественное число: брат, соседка, дом, рюкзак, конь, подруга, солнце, ваза․
  2. Подберите слова-антонимы и синонимы к слову «безопасность».
  3. Составьте предложение, в котором будут данные слова: радость, воспоминание, цветы, ребёнок, бабушка, собака, урок, семья.

Текст 8 — ,,Дельфин и Русалка,,

Русалка арт

Эдгар Степанян 4-2 класс

У одного итальянского рыбака была дочь, которая с рождения очень любила плавать, поэтому её все называли Русалкой. Жили они в домике у самого моря. Каждый раз, как рыбак собирался в море на рыбалку, он брал дочь с собой. И пока отец рыбачил, девочка с радостью плавала в открытом море.
Как-то раз, ранним утром, девочка нашла на берегу обессиленного детёныша дельфина. Она показала его отцу, но рыбак сказал, что дельфинёнок не выживет без мамы. Русалка решила, что сама позаботится о малыше и научит его плавать и добывать себе еду. Шло время. Целыми днями дельфин и Русалка плавали у пристани, вместе играли и вместе охотились на рыбу. Прошло несколько месяцев, дельфин вырос и уплыл в море. Когда девочка скучала, она приходила к пристани и пела песни, и на её пение приплывал дельфин. Они плавали, играли, а потом дельфин снова уплывал в море.
Однажды, во время рыбалки, внезапно начался сильный шторм, небо почернело, засверкали молнии, а волны поднимались всё выше и выше. Лодка перевернулась и Русалка с отцом оказались в море. Из-за сильных волн дочь и отец не видели друг друга. Они плыли в разные стороны и волны уносили их всё дальше и дальше. Скоро девочка добралась до берега. У неё совсем не было сил, но она звала, искала, оглядывалась вокруг в поисках отца. Его нигде не было. Шторм стих. Бедная девочка обратилась к другим рыбакам и они все сели в лодки и отправились на поиски друга-рыбака. Поиски длились долгих три часа, но ни к чему не привели.
Был закат. Русалка сидела на пристани и плакала. Вдруг, раздался крик дельфина, Русалка посмотрела вдаль и увидела целую стаю дельфинов, которая приближалась к пристани, а вместе с ними, держась за плавники, плыл совершенно обессиленный отец.

Вопросы для обсуждения после текста:

  1. Какими словами можно описать героев рассказа — Русалку, дельфина, отца?
  2. Может ли быть настоящая дружба между человеком и животным? Какие жизненные истории или примеры вы можете привести?
  3. Русалка, сделав доброе дело, получила добро взамен. Был ли в вашей жизни подобный случай, когда вам отвечали добром на добро?

Задания для выполнения։

1. Какие слова ассоциируются со словом рыбак?

2. Напишите словосочетания с данными словами
Лодка, друг, русалка, дельфин, шторм, море.

3. Определи род данных слов
Русалка-
Пристань-
Даль-
Волны-
Шторм-
Рыбак-
Закат-

4. Вставь пропущенные буквы
Рус..лка, р..бак, дел..фин, ста.., волн.., ло..ка, р..балка, доч.., мо..е, што..м

5. Поставь, если нужно мягкий знак.
Мор․․․е, дел․․․фин, доч․․․ , русалоч․․․ка, ш․․․ тор, плавник…, пристан… ,

Реклама

Автор:

Я специалист русского языка и литературы.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s