Рубрика: Без рубрики

Требования, предъявляемые к учебному проекту

Образовательный комплекс ,,Мхитар Себастаци,, , реализуя авторскую методику преподавания, активно перешел на внедрение проектного метода еще десятки лет назад, отодвинув общеобразовательные стандарты (способы, методы преподавания и проведения урока) на второй план․

Сегодня, когда мир нацелен на то, чтобы показать свои возможности, как можно ярче и нестандартнее, практически все общеобазовательные школы задумываются о важности проектного метода в преподвании, так как именно он способен выявить в каждом ученике что-то свое, какую -то изюминку․ Но что же такое проект или проектный метод преподвания, какие к нему должны быть требования? Не каждый учитель общеобразовательной школы сегодня сам в силах представить и расписать школьный проект․

Требования к школьному проекту․

«Школьный проект» представляет собой временное предприятие, направленное на создание уникальных образовательных продуктов, учебных результатов.

  • По предметно-содержательной области проект может быть как межпредметным, так и монопредметным, выполняется в рамках определенного учебного предмета․
  • Проект должен иметь тематику, должен быть озаглавлен․
  • У проекта должно быть начало и конец — то есть время или сроки реализации. По продолжительности: от краткосрочных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке, до долгосрочных — продолжительностью от месяца и более, продолжавшихся из года в год.
  • Проект может быть выполнен отдельной группой учеников, специально выделенной для этого мероприятия, также может выполняться конкртно представленными классами, или же индивидуально.
  • Учебный проек должен иметь актуальность , которая должна быть расписана․
  • Проектная деятельность должна иметь этапность.
  • Обращаясь к проекту, мы ставим перед собой определенные планы, цели и задачи, которые при завершении, должны быть выполнены или достигнуты․
  • Проект должен иметь итог — отчеты в виде записей, видео, аудиоматериалов, собранного портфолио․

Проекты по своим типам могут быть — информационные, исследовательские, творческие, или практико-ориентированные.

  • Информационный проект       направлен на сбор       информации   об объекте       или явлении с последующим анализом, обобщением и обязательным представлением.
  • Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные       проекты требуют хорошо       продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, в       том числе экспериментальных и       опытных работ. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения       проблемы, оформление и       обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты,       как правило, продолжительные по       времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся.
  • Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности учащихся. Данные проекты не    имеют детально проработанной структуры. В основном представляется желаемый или планируемый результат в виде эссе, сочинений, видеоматериалов, театральной постановки, презентации с использованием медиаинструментов.
  • Результат проекта должен содержать в себе продукт, итог.
Реклама

Автор:

Я специалист русского языка и литературы.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s