
Разработчик проекта — Ани Аветисян
Периодика выполнения — круглогодичный проект
Участники проекта — проект рассчитан на разновозрастных учащихся (младших, средних, старших классов, студентов). В работах проекта задействованы педагоги, учащиеся, родители и другие представители семейной школы, гости, другие заинтересованные лица. Преподаватель в основном выполняет функции консультанта и координатора деятельности, хотя может принимать и активное участие, подготавливая видеозаписи и радиоматериалы.
Актуальность проекта
Промышленный и производственный туризм на территории Армении сегодня крайне нуждается в профессиональных кадрах (гида, организатора), которые нужно взращивать еще со школьной скамьи, путешествуя, развивая интерес, прежде всего, школьников к туризму․ В данном направлении сегодня в комплексе ,,Мхитар Себастаци,, предпринимаются сущесвенные шаги․ В новом 2022-2023 учебном году вместе со студентами колледжа образовательного комплекса ,,Мхитар Сеюастаци,, планируется провеcти ряд сотруднических встреч в рамках проекта ,,Производственный и промышленный туризм,, , где русскоязычными гидами выступят студенты отделения ,,Туризм,, колледжа.
Начиная с 2021-2022 учебного года, 9-е классы комплекса ,,Мхитар Себастаци,, перешли к совершенно новой, как для комплекса, так и для РА, альтернативной образовательной программе ,,Профессиональная ориентация,, , которая подразумевает уже с подросткового возраста определение в плане выбора профессии, начальной профориентации․
Вводная часть
Ненавязчивый подход в обучении – вот он залог развития успешной личности подрастающего поколения․ На протяжении многих лет, распространяя альтернативный подход в обучении, образовательный комплекс ,,Мхитар Себастаци,, показал, что выбор профессии именно со школьной скамьи учеником, а не родителем, может правильно формировать полноценно-мобильную, всесторонне развитую личность, имеющую полномочия для себя уяснить, по какому пути должно идти, как и каким путем создавать свое будущее․
В плане внедрения производственного компонента и технологии в обучении в комплексе ,,Мхитар Себастаци,, созданы все условия: виноделие при винной школе, ювелирное дело, пчеловодство в школьной ферме, гончарное и столярное ремесло, роботостроение, готовка кисломолочных и прочих продуктов на уроках технологии (мацуна, ряженки, сыра, сухофруктов, выпечка хлеба, кондитерских изделий), ковроделие, рукоделие и многое-многое другое․
Внедряя в учебный процесс проект ,,Производственный и промышленный туризм,, , мы преследует цель показать ученику востребованность труда, специфичность выбора профессии, ведь сегодня как никогда важно, чтобы ученик в Армении еще со школы был знаком с социально-экономическими условиями промышленного производства региона или страны, с вопросами технологии, сложностями, способами организации и планирования труда, с перспективами развития. Сегодня в мире бытует тренд обучаться тому что модно: программирование, которое приносит хороший доход, IT, менеджмент, PR, сферы, которые сегодня актуальны, но уже переполнены рабочими кадрами,- а такие профессии, как инженер, технолог, ювелир, ковродел, столяр завтра могут кануть в лету из-за отсутствия интереса сегодняшних учеников к данным профессиям․ Значит, нужно показать ученику важность и перспективу данных профессий, их незаменимость, подогреть интерес к ним․
Описание проекта
,,Производственный и промышленный туризм,, — круглогодичный школьный разновозрастный проект, основанный на альтернативной образовательной программе. Проект ,,Производственный и промышленный туризм,, направлен на воспитание и развитие школьного производственно-промышленного туризма в Армении․ Проект ,,Производственный и промышленный туризм,, призван показать учащимся актуальность и важность социально-экономических условий промышленного производства в регионах Армении, решить проблемы технологии, трудности, способы организации и планирования работы, перспективы развития. Проект направлен на стимулирование интереса современных учащихся к таким профессиям, как машиностроение, технология, ювелирное дело, ковроткачество, столярное дело и многим другим профессиям, которые могут быть забыты из-за невостребованности этих профессий среди молодежи.
Посещая промышленные и производственные объекты, изучая и анализируя работу специалистов данных областей, мы можем показать ученикам важность и перспективность развития данных профессий, их незаменимость.
Производственные и промышленные объекты, заводы, мастерские, куда мы с учениками направляемся, относятся к пищевой и легкой промышленности: производство одежды, винно-пивные-водочные заводы, издательства, технопарки, научно-производственные комплексы.
Данный проект — хорошая перспектива и база для развивая у учащихся интереса к путешествия в стране, производственному и промышленному туризму, профессии профессионального школьного экскурсовода, чтобы в будущем наши ученики могли показать всему миру, что производство и промышленность Армении ни в чем не уступают другим странам, а наоборот, — являются ее визитной карточкой.
Желательный промежуток времени для реализации проекта
- Смотры, фестивали
- Летний, зимний лагерь
- Выходные дни
Цели:
- Познакомить учащихся с социально-экономическими условиями промышленного производства региона или страны, с вопросами технологии, способами организации и планирования труда, с перспективами развития той или иной производственной или промышленной деятельности в регионе.
- Ознакомить с миром наиболее распространённых профессий и значением труда в жизни человека и общества.
- Стимулировать интерес современных учащихся к таким профессиям, как — технолог, ювелир, ковродел, столяр и многим другим, которые могут быть забыты из-за невостребованности этих профессий среди молодежи.
- Обогатить словарный запас и сформировать умение связно выражать свои мысли в жанре интервью.
- Реализовать принцип наглядности обучения, ибо в процессе экскурсий учащиеся непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями, с непонятными до этого словами.
- Подготовка профессиональных кадров (гида, организатора путешествий) в рамках школьного производственного и промышленного туризма․
Задачи:
- Изучить информацию о производственных объектах, заводах, мастерских, куда с учениками запланировано направиться (пищевая промышленность, предприятия легкой промышленности – производство одежды, издательства, технопарки, научно-производственные комплексы).
- Налаживание сотруднических связей между производственно-промышленными объектами и образовательным комплексом ,,Мхитар Себастаци,,
Этапы выполнения проекта:
Предподготовительный этап․ Работа в классе․
Работа в классе подразумевает։ нахождение информации о будущем объекте для посещеня, обсуждение․
- Представление проекта путешествия ученикам (Обсуждение с учащимися предложений и организационных моментов, координация сроков, разделение работ на группы )
- Поисковая работа в интернете։ название производственного, промышленного объекта, местонахождение (адрес), год постройки, информация о владельцах (по возможности)․ Описать в учебных блогах основную деятельность, которую реализует объект․
- Беседа с учениками։ с какими профессиями, на их взгляд, они могут столкнуться на территории производственного или промышленного объекта? Какие цели мы преследуем направляясь в рамках проекта ,,Производственный и промышленный туризм,, в данный объект?
Работа дома։
- Найти в интернете основные виды производств․
- Объяснить в учебных блогах разницу между единичным, серийным и массовым производством. Какие из вышеперечисленных типов производств чаще встречаются в Армении?
- Объясните следующие слова, выражения, по возможности переведите на армянский։ стерилизация , конвейер, автомат, аппарат, базовый, брожение, бизнес, бирка, барабан, бытовой, вакуумный, вещество, воздействие, выпуск, вентиляция, шахта, глобальный, график, дозирование, динамика, заряд, изготовитель, инструкция, коммерческий, производственная линия, ламинация, магистраль, монтаж, потребитель, проектирование, розлив
- Составьте с некоторыми из данных слов словосочетания или предложения․
- Составьте с некоторыми из данных слов небольшой текст․
- Если кто-то владеет программами фотошоп или иллюстратор, создать логотип Mskh и того завода (объекта), куда мы направляемся.
Основной этап․ Экскурсия
Что касается экскурсий — основного этапа проекта ,,Производственный и промышленный туризм,, , то именно они являются основой реализации принципа наглядности обучения, так как в процессе их ученики непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями, cловами.
Проект ,,Производственный и промышленный туризм,, дает уникальную возможность изучить личность каждого ребенка. В процессе экскурсии вы можете узнать интересны учащегося, процент коммуникабельности, его эмоциональную составляющую․ Он весь раскрывается в живом общении, в той среде , которая ему интересна и нова. В школьной жизни не всегда можно наблюдать в ученике подобные эмоции․ Проект ,,Производственный и промышленный туризм,, — хорошая возможность и способ изучения основ наук, которые превращает отвлеченные книжные знания в конкретные, привязанные к месту и времени.
Итог проекта:
Обобщающая беседа с кратким обзором всего того, что ученики видели на экскурсии:
- понравилась ли экскурсия?
- что особенно запомнилось?
- кем бы вы хотели стать и какую профессию получить по окончанию школы?
Учащиеся систематизируют собранный, полученный материал, готовят сообщения, видеоматериалы, фильмы, репортажи, пишут статьи, помещают в своих блогах. Учителем-координатором организовывается распространение готовых материалов в интернете, помещается на сайте школы.
Ожидаемый результат
- В конечном итоге учащиеся знакомятся с социально-экономическими условиями промышленного производства региона или страны, с вопросами технологии, способами организации и планирования труда, с наиболее распространенными профессиями, с перспективами развития в той или иной производственной или промышленной деятельности региона иди страны.
- В процессе поисковых работ происходит обогащение словарного запаса учащихся, формируется умение связно выражать свои мысли в жанре интервью. Данный проект является хорошей базой для подготовки профессиональных кадров (гида, организатора путешествий) в рамках школьного производственного и промышленного туризма, так как ученики еще со школьной скамьи знакомятся со спецификой промышленного и производственного туризма страны. Умение связно выражать свои мысли в жанре интервью во время посещения производственных объектов и мастерских может также стать хорошей перспективой для выбора учеником будущей профессии․ С интервью, репортажами себастийцев в рамках проекта ,,Производственный туризм,, вы можете ознакомиться в выпусках ,,Русского школьного тв,, (Выпуск — ,,Узнаем Арцах,, , экскурсия на пивной завод ,,Дилиджан,, , посещение ювелирной мастерской в Гюмри , Этнографические будни и т․д. ).
- Проект стимулирует интерес современных учащихся к таким профессиям, как — технолог, ювелир, ковродел, столяр и многим другим, которые могут быть забыты из-за невостребованности этих профессий среди молодежи.
Результаты проекта ,,Производственный и промышленный туризм,,
Представляю вам все отчеты и итоги посещений производственных и промышленных объектов, фабрик, мастерских, технопарков в рамках проекта ,,Производственный туризм,,:
посещение завода ,,Кока кола Армения,, ,
посещение винной школы Колледжа,
посещение пивного завода ,,Даргет,, ,
посещение гастро бака Беркри в селе Енокаван,
посещение винного завода в селе Арени,
мастер-класс Нарине Погосян ,,Ковроделие и карпетоткачество,, в комплексе ,,Мхитар Себастаци ,,
итоги этнографического смотра,
посещение пивного завода ,,Дилиджан,, ,
поездка в горнодобывающий промышленный объект ,,Кашени ,, в Арцахе.