
На всеобщее обсуждение Министерство образования, науки, культуры и спорта РА вынесло ,,Порядок рассмотрения, признания и утверждения альтернативных (авторских, экспериментальных и международных) образовательных программ,,. В документе с самого начала даются характеристики альтернативных программ — авторской, экспериментальной и международной. После чего говорится о том, что альтернативная образовательная программа получает статус гарантированной государственной образовательной программы только после изучения, рассмотрения в соответствии с требованиями порядка , после получения положительного заключения и утверждения приказом министра образования и культуры.
Изучение․ рассмотрение и оценивание альтернативной образовательной программы осуществляется вузом, присваивающим квалификацию педагога, с привлечением его специалистов, профессиональных групп, специалистов соответствующих подразделений (кафедр), а также, при необходимости, научных и исследовательских организаций.
Для меня, человека, реализующего авторскую методику преподавания в образовательном комплексе, который на протяжении более тридцати лет работает и совершенствует свой альтернативный путь в мировой педагогике, остается не совсем понятным тот момент, почему государственные ВУЗы, работающие не по альтернативной программе, вместо международных организаций, которые работают именно по альтернативной системе образования, должны проводить изучение, рассмотрение, оценивание и признание альтернативной авторской программы, в которой они разбираются ровно столько же, сколько и учитель русского языка в предметах математика или химия․
ВУЗ дает педагогичекую квалификацию, но не более․ Сегодня не все ВУЗы идут в ногу со временем, не всем педагогам, даже самым продвинутым, работающим по современным стандартам, понятно, что сегодня востребовано среди тех, кто работает по альтернативной системе преподвания. Сегодня очень часто в Армении и в государствах постсоветского пространства проводятся семинары, курсы по повышению квалификации среди преподавателей․․․ И именно эти курсы и дают шанс понять насколько эти самые педагоги, лекторы, зарекомендовавшие себя как лучшие , которые и будут ,скорее всего проводить изучение, рассмотрение и оценивание, признание альтернативной авторской программы, далеки от реальной педагогики․ Они еще там в 80-90-х гг․ педагогики, давно отошедшей на второй, третий план.
Сегодня семья, ученик решают что они хоят изучать, по какому пути совершенствовать себя․ Учитель же подбирает, предоагает интересные тропы по которым можно найти этот самый альернативный путь к самореализации․
Считаю, что проводить изучение, рассмотрение и оценивание, признание альтернативной авторской программы должны международные организации, специалисты, работающие по альтернативным стандартам в преподавании и обучении, аналитики в сфере альтернативного метода преподавания из стран, где альтернативная система преподавания более развита. Это могут быть и студенты, стажеры педагогичеких вузов из зарубежных стран.