
Ссылка на общешкольного периодического издания ,,Калейдоскоп,,
Проблемные вопросы։
- Как и каким образом использовать возможности периодического издания ,,Калейдоскоп,, так, чтобы оно стало не только платформой для самореализации учеников, учителей, но и превратилась в альтернативное по своему содержанию учебное пособие, обучающий инструмент на уроках русского языка?
- Как грамотно подобрать материал для чтения и обсуждения на уроках русского языка из периодческго издания?
- Какие задания подобрать и составить к изучаемому материалу?
- Уровень сложности должен быть грамотно адаптирован к каждому классу в котором будет применяться данный учебный материал․
В качестве примера возьмем авторскую онлайн книгу ученицы Милены Даниелян — ,,Потерянный дневник Джимма ,,
Милена Даниелян 10-ый класс, Старшая школа
В рамках проекта ,,Сам себе писатель, сам себе издатель ,, у Милены появилась авторская книга — <<Потерянный дневник Джима>> . Рассказ о тринадцатилетней Элли и про неожиданные повороты ее жизни. На сложном пути с ней случается << чудо >> совпадение и после этого ее жизнь меняется на 180 градусов!
Вопросы для обсуждения на уроке
Встречалась ли вам сегодня такая история, которая произошла с девочкой Элли?
Кто виновен в том, что дети потеряли свое детсво?
Как вы относитесь к тому, что дети вынужденно идут на заработок?
Как вы можете охарактеризовать девочку Элли? Какой у нее характер?
Как меняется характер человека, который оказывается в сложных жизненных ситациях? Все ли могут преодолеть сложности?
Как вы справляетесь со сложностями в своей жизни?
Сложности делают нас сильнее или, наоборот, больше нас ожесточают?
Каких знаментых людей вы знаете, которые, претерпев сложности жизни, стали тем, кем они являются сейчас? Поисковая работа в интернете․․․ представление․ Руководствуетесь ли вы в жизни их прмером? Вдохновляетесь ими?
Хотели бы и вы именть ту стойкость, которая характерна девочке Элли?
Задания к тексту։
- Найдите и подберите поговорки и посдловицы, которые могут охарактеризовать данный рассказ или девочку Элли․
- Найдите в тексе ошибки.
- Какое завершение могли бы вы дать данному тексту?
- Какие слова в тексте для вас новы? Выпишите их, найдите их значение, составьте с ними предложения․
- Кто автор данных слов? Обсуждение среди учащихся в классе
,,То, что нас не убивает, делает нас сильнее,, ?
„У кого есть Зачем жить, сумеет выдержать почти любое Как,,
„Мысль, даже возможность, может разрушить и преобразовать нас.“
„Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.“
Дополнительные задания
- Напишите свою историю, которая может быть мотивацией для многих людей․