Рубрика: Без рубрики

Программа для 10-ого класса за 2019-2020 уч. год

Пояснительная записка

Программа по русскому языку составлена в соответствии со Стандартами по русскому языку общеобразовательной щколы РА, на основе Закона об образовании РА и  осуществляемой в учебном комплексе” Мхитар Себастаци” государственной альтернативной (авторской) программой ” Школа Созидателя: индивидуальный образовательный заказ, медиаобразование” . Программа служит основой направленного обучения, связанного с представлениями учащихся о перспективах использования языка в их деятельности.

В качестве цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями  языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Изучение языка направлено на следующие цели:

  • совершенствование коммуникативных навыков и умений, приобретенных в средней школе, развитие готовности и способности к речевому взаимопониманию;
  • формирование умений работы с текстом, осуществление информативного и научного поиска и извлечение необходимой информации из различных областей по интересам учащегося;
  • формирование умений сравнивать, сопостовлять, анализировать языковые факты, оценивать их с точки зрения соответствия ситуации, сфере общения;
  • развитие способности применять знания по языку в повседневной жизни, в учебной деятельности, в целях самообразования и повышения интеллектуального уровня;
  • обеспечение доступа через знание русского языка к самой современной и актуальной научной информации в интерсети;
  • использование русского языка как языка-посредника для приобщения к мировым ценностям и интеграции в мировую культуру и науку.

Обучение русскому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (Aпо общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения русским  языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени, используя русский язык как инструмент общения и познания, и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных интернет-ресурсов для социальной адаптации.

Обучение русскому языку в 10-омклассе ориентировано на уровень владения языком В -1 и направлено на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Задачей учителя на данном этапе является

  • развитие умений и навыков самостоятельной творческой, поисково- исследовательской деятельности учащихся, их способности опознавать, анализировать, сопостовлять, классифицировать факты, оценивать их в соответствии с ситуацией;
  • развитие способности применять знания по русскому языку в повседневной жизни, в учебной деятельности, в целях самообразования и повышения интеллектуального уровня.

Процесс обучения строится с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов и уровня подготовленности.

Содержание:

Курс обучает общению в устной и письменной формах в соответствии с требованиями уровня  В-1

Программа обеспечивает обучение по трем уровням владения русским языком.

Базовый уровень

Понимание и употребление в речи знакомых фраз и выражений, необходимых для выполнения конкретных речевых задач. Участие в несложном разговоре, обмен информацией на бытовые темы.

 

Первый уровень

Понимание общего содержания текстов на разные темы,сообщений,касающихся учебной деятельности и досуга. Участие в разговоре на интересующие темы. Достаточно свободное говорение, высказывание своего мнения без особых затруднений.

Второй уровень

Понимание содержания развернутых текстов на разные темы. Спонтанное говорение в быстром темпе, свободный выбор языковых средств. Аналитическое чтение художественных и публицистических текстов с лингвистическим анализом.Умение свободно дискутировать, выступать перед аудиторией. Создание точных,хорошо сконструированных устных и письменных сообщений на любую тему, в различных функциональных стилях.

Описание видов речевой деятельности по уровням

Аудирование

Базовый уровень Первый уровень Второй уровень
Способность понимать основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание; выделять главные факты, по контексту понимать значение незнакомых слов. Способность понимать русскую речь в пределах литературной нормы; воспринимать на слух радио- и телерепортажи о текущих событиях, а также понимать содержание художественных и документальных фильмов. Свободное понимание любой разговорной речи при непосредственном общении с носителем языка; свободное понимание всех телевизионных программ и фильмов.

Говорение

Базовый уровень                        Первый уровень Второй уровень
Умение участвовать в коротких диалогах повседневного общения; поддерживать беседу на бытовые темы; умение построить собственное высказывание о себе, спросить о чем-то, выразить просьбу; умение общаться в простых типичных ситуациях. Умение без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую тему; начинать, поддерживать и заканчивать разговор; умение рассказать об увиденном передать содержание прочитанного текста, дать оценку прочитанному. Умение поддерживать диалог на любую тему, используя языковые средства для реализации различных целей и тактик речевого общения, строить монолог-рассуждение, аргументировать собственное мнение, готовить публичное выступление.

 

Чтение

Базовый уровень                                   Первый уровень     Второй уровень
Умение читать и понимать простые предложения в объявлениях; читать простые тексты  из журналов и газет, адаптированные тексты страноведческого и социально-бытового характера. Умение бегло читать тексты и понимать содержание различных публицистических и художественных текстов с элементами рассуждения. Умение свободно читать и понимать тексты, относящиеся к социально-культурной сфере общения, читать художественную литературу на русском языке.

Письмо

Базовый уровень                                                                       Первый уровень Второй уровень
Умение писать несложные тексты: поздравления, письма личного характера, сообщения. Писать письма личного характера,выражая свои чувства, оформлять деловые бумаги; создавать небольшие тексты описательного и повествовательного характера, переводить небольшие тексты, используя словарь. Умение писать рефераты, конспекты, доклады, сообщения на основе услышанного или прочитанного, анализируя данную информацию и выражая свое мнение.Уметь свободно переводить текст.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-ом классе  создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей русского языка с другими школьными предметами. На всех этапах работы с учащимися основным является текстоориентированный подход к изучению языка. Исходя из этого, языковой материал изучается на основе текстов различных типов и жанров, так как именно текст создает развивающую языковую среду, которая способствует воспитанию языковой личности.

Актуальная тематика для речевого общения:

  • О себе. Интересы, вкусы, привычки, увлечения.
  • Семья.
  • Мой дом.
  • В гостях.
  • Межличностные отношения. Мои друзья. Дружба. Любовь. Доверие. Преодоление конфликтов. Легко ли быть молодым?
  • Мир вокруг нас. Природа. Экология.
  • Глобальные проблемы.
  • Как разнообразен мир!
  • Красота спасет мир! Внешность человека.
  • Характер, черты характера.
  • Великие открытия. Путешествия.
  • Туризм в Армении.
  • Изобретения, которые потрясли мир.
  • Здоровый образ жизни. Любимый вид спорта.
  • Культура Армении. Обычаи, традиции, праздники.
  • Религия и современность.
  • Родной город.
  • Любимая телепередача.
  • Наука, научные открытия.
  • Мир прекрасного.
  • Гении и их шедевры.
  • Искусство: музыка,живопись, театр, кино.
  • Образование и воспитание.
  • Что выбирает новое поколение?
  • Категории нравственности и морали.
  • Этикет. Нормы поведения.
  • Уровень жизни. Социальная справедливость.
  • Справедлива ли система социального обеспечения?
  • Актуальная политика.
  • Проблема детей и подростков. Жизнь детей в разных странах.
  • Молодежная культура. . Эволюция молодежных субкультур.
  • Классика и авангард.
  • Мода
  • О вкусах не спорят. Как рассказать о своих вкусах.
  • Мы и наша школа.
  • Наши интересы. Хобби.
  • СМИ и Интернет.
  • Языки мира. Как изучать иностранные языки.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ 

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна изучаемого языка, ее культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Монологическая речь

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

выводы; 

Диалогическая речь

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  • осуществлять запрос информации,
  • обращаться за разъяснениями,
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Автор:

Я специалист русского языка и литературы.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s