1.Чтение текста: Первые рисунки
Это случилось в прошлом веке в Испании. Однажды охотник обнаружил в горах пещеру, вход в которую был завален грудой камней. Об этой находке он рассказал археологу, которого звали Марселино де Саутуола.
Конечно, археолог решил проникнуть в пещеру и обследовать ее. Была у него маленькая дочь, очень любопытная. И девочка уговорила отца взять ее с собой.
Таинственный подземный ход вел их по каменным коридорам и залам. Было довольно страшно и темно. Девочка держала в руках свечу и осматривала большой зал пещеры. Подняв глаза к потолку, она отчаянно закричала и выронила свечу из рук. Испуганный отец бросился к ней из темного закоулка. Девочка показала на потолок. Там было изображено огромное животное с длинной шерстью, свисающей с груди.
Рисунки эти сделали первобытные люди, которые жили в пещерах и охотились на диких зверей.
Первобытные охотники были очень наблюдательными и хорошо знали повадки животных.
Да это и неудивительно. Ведь какой же охотник сможет добыть зверя, не зная его привычки.
Удивительно то, как правдиво древние художники изображали животных. А рисовали они земляными красками: желтой и красной охрой, углем да белой известью.
Древние художники писали своих бизонов на сводах пещер (ни бумаги, ни картона, ни холста, ни даже деревянных досок тогда еще не существовало), а если бы они и были, то наверняка не дошли бы до наших дней.
Первобытную живопись сохранили стены пещер – они почти не разрушились за тысячелетия.
До наших дней сохранилась живопись Древней Греции, которая впечатляет яркими образами. Краски, которыми покрыты стены дворцов, не потеряли и сегодня своего цвета.
Эти изображения, неразрывно связанные с архитектурой, – самые долговечные. Не случайно они получили наименование «монументальная живопись».
2. На послетекстовые вопросы отвечать письменно
- Кто обнаружил в горах вход в пещеру
- Кто решил обследовать пещеру
- С кем археолог направился изучать пещеру
- Какова причина испуга девочки
- Кто являлся автором наскальных рисунков
- Чем рисовали первобытные люди наскальные рисунки
3. Добавить правильные окончания сущ.
Пётр и Дмитрий интересуются………. (музыка).
Моя подруга занимается…….. (шахматы).
Мальчик в автобусе пользуется………. (наушники и планшет).
В воскресенье мы любовались………. (закат).
Вся страна гордится………. (победа) молодых (спортсмены).
Я любил играть в футбол, когда я был………. (ребенок).
После университета я хочу стать………. (хирург).
Чтобы ездить на работу, я пользуюсь………. (велосипед или скейт).
4. Письменно: слова в скобках поставьте в нужной форме, добавляя предлоги:
- Надо мыть руки … (обед)
2. У нас есть крыша… (голова)
3. Все люди ищут место… (солнце)
4. Мы живём … (Москва) и (Петербург)
5. Я вижу … (стол) большую собаку.
6. Я чувствую, что кто-то стоит … (дверь)
7. Самолёт летит … (город)
8. Наш гараж находится …. (дом)
9. Где ты познакомился… (Наташа)?
10. Вчера я встретилась… (подруги).