Рубрика: Без рубрики

6-ой класс

Задания и проекты с 30 марта по 14 апреля

После чтения сказки Антуана де Сент Экзюпери ,,Маленький принц» , давайте обсудим следующие цитаты сказки ,,Маленький принц»:

  1. У каждого человека свои звезды.
  2. Мы в ответе за тех, кого приручили…
  3. Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.
  4. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
  5. Это очень печально — когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
  6. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
  7. Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.
  8. Слова только мешают понимать друг друга.
  9. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр.
  10. Среди людей тоже одиноко.
  11. Глупо лгать, когда тебя так легко уличить.
  12. Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь.
  13. Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует.
  14. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
  15. Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
  16. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.
  17. Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?
  18. Смех, как родник в пустыне.
  19. Все дороги ведут к людям.
  20. Нет в мире совершенства.

Разберем слова по составу?

Разобрать слово по составу − значит указать, из каких частей оно состоит. К значимым частям слова (морфемам) относятся:

  • Корень − главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
    Однокоренные слова с корнем —лес-леслеснойлесникпролесокбезлесный.
  • Приставка − значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
    Лететь − вылететьперелететьприлететьулететь.
  • Суффикс − значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
    Дом − домикдомишкодомище.
  • Окончание − изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание образует форму слова.
    Трудная задача, решать задачу, две задачи.
    Не следует путать понятия «однокоренные слова» и «формы слова». Например: книга и книгу − не однокоренные слова, а формы одного слова, которое стоит в разных падежах и поэтому имеет разные окончания.

Основа − это часть слова без окончания, в которой заключено его лексическое значение. Основа слова включает в себя корень, а также приставку(-и) и суффикс(-ы) (если они есть).

Если слово не изменяется, то у него нет окончания и всё слово составляет основу. Например, при разборе по составу неизменяемого существительного «пони» получаем: корень − пони, окончания нет, основа слова − пони

Разбор слова по составу называют также морфемным разбором.

Порядок разбора слова по составу

  1. Определить, к какой части речи относится разбираемое слово:а) задать вопрос;
    б) определить, что означает слово.
  2. Найти окончание:а) изменить слово так, как это свойственно словам данной части речи;
    б) сравнить изменения слова;
    в) отделить изменяющуюся часть. Это окончание. Обвести его рамочкой: —Окончание.
  3. Выделить часть слова без окончанияОснова слова Окончание. Это основа слова.
  4. Найти корень:а) подобрать слова, которые можно объяснить с помощью одного слова;
    б) сравнить родственные слова, чтобы найти общий отрезок. Это и есть корень. Обозначить его дужкой: —Обозначение корня слова-.
  5. Найти приставку:а) отделить часть слова перед корнем;
    б) образовать другие слова с этой частью;
    в) проверить, действительно ли этот отрезок — одна приставка (получается ли целое слово, если убрать приставку — часть слова, стоящую перед корнем);
    г) отделить значимую часть (или части) перед корнем. Это и есть приставка (или приставки). Обозначить приставку условным значком: Обозначение приставки в слове-.
  6. Найти суффикс:а) выяснить, есть ли в слове отрезок между корнем и окончанием;
    б) подобрать слова, имеющие отрезок с тем же значением и звуковым составом;
    в) проверить, действительно ли это один суффикс (можно ли образовывать слова с этим суффиксом или суффиксами). Отметить суффикс условным значком: —Обозначение суффикса в слове-.

Образец устного разбора слова по составу

На придорожной траве блестят росинки.

придорожной

  1. Определяю, к какой части речи относится слово придорожный: задаю вопрос какой?, слово обозначает признак по месту. Это прилагательное.
  2. Найду в слове окончание: изменю слово по числу — придорожные, по падежу — придорожную, по роду — придорожное. Сравниваю: меняется -ой на -ые, на -ую и -ое. Значит, -ой — это окончание. Обвожу его рамочкой: -ой.
  3. Найду в слове основу. Часть слова без окончания и есть основа — придорожн-. Обозначаю основу слова условным значком.
  4. Ищу корень. Слово придорожный можно объяснить словом дорога. Тем же словом объясняются слова дорожка, бездорожье, дорожный. Все эти слова по значению связаны со словом дорога, все имеют одинаковую часть -дорог- (-дорож-) — чередуются г–ж. Это корень. Обозначаю дужкой: -дорож-.
  5. Ищу приставку. Перед корнем часть при-, значит, в этом слове есть приставка при-. Без этой приставки остаётся слово дорожный. Подбираю другие слова с приставкой при-пришкольный, пригородный, приморский. Отмечаю приставку значком: при-.
  6. Ищу суффикс. Между корнем и окончанием в слове есть часть -н-. Это суффикс. Слово придорожный обозначает признак. Ищу другие слова, обозначающие признак, с той же частью: дальний, холодный, книжный. Суффикс -н- встречается в словах, отвечающих на вопрос какой? и обозначающих признак. Отмечаю суффикс значком: -н —.
  7. Слово придорожной состоит из четырёх частей: окончания -ой, корня -дорож-, приставки при- и суффикса -н-:
    Разбор по составу слова ПРИДОРОЖНОЙ.
    Основа слова придорожн-.

Задания для выполнения

Разбери по составу:

Времена  перевязь  глазной  глоток  

гнёздышко  горный  давний  далёкий  

 подарок  денёк   детёныш  длинный

  дождливый  вздох  дочурка  

дровишки    дроздовый   еловый

 жарища  желток   котёнок  ночник  

 выпечка  плясун

Проект : ,,Вокруг света с Пасхой,,

Проект ,,Вокруг света с Пасхой» рассчитан на учащихся средней и старшей школы

Сроки выполнения проекта — с 30-ого марта до 10 апреля.

Тип проекта — познавательно-творческий

Цели и задачи проекта:

  • Приобщение к национальной культуре празднования Пасхи посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника в Армении.
  • Возрождение традиций народной культуры в Армении.
  • Обогащать словарный запас и формировать умение связно выражать свои мысли в виде интервью или видеообращения.
  • Познакомить с народными играми, проводимыми в период празднования Пасхи.
  • Изучить как празднуется Пасха у разных нарордов?
  • Развить навыки аудирования, чтения, письма и говорения.  
  • Научиться в интернете находить полезную информацию, редактировать ее и препеодносить в нужном для проекта виде и формате.

Задания к проекту предназначены для выполнения с семьей.

Задания для всей семьи. Снимаем на видео этот процесс

Как прорастить рожь

Ученики в качестве дополнительного задания также могут написать сочинение на тему ,,Пасха в нашей семье»

Возьмите интервью у ваших родных о том, как они в свое время праздновали Пасху. Что сейчас поменялось в мировоззрении людей,а что осталось тем же?

Найти в интернете ответы на следующие вопросы или ответьте на эти вопросы, обсуждая их с семьей:

Какие события предшествуют светлому празднику Пасха?

Что такое вербное воскресенье? Какова история?

О каких пасхальных играх вы знали, а что для вас стало новой информацией?

Что такое ,,крашенка,, , а что такое ,,писанка,, ?

Что традиционно должно стоять на пасхальном праздничном столе ?

Итоги проекта — итогами проекта станут сочинения, рожь, видеоматериалы и интервью учеников.

,,Предложения, которые живут в русском языке»

Что такое предложение? Так называется одно или несколько слов, которые выражают завершённую мысль, представляют собой законченное высказывание, поэтому в конце предложения ставится знак препинания: точка, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак, вопросительный и восклицательный знаки.

Зацвели ландыши.
Сколько тебе лет?
Давайте дружить!
 

По цели высказывания предложения бывают трёх видов. 

В повествовательных предложениях рассказывается о каком-либо событии, действии, описываются предметы: «Рыбалка сегодня не удалась». В конце повествовательных предложений обычно ставится точка. 

В вопросительных предложениях выражается вопрос о ком-либо или о чём-либо: «Почему ты сегодня такой весёлый?» В таких предложениях обычно для выражения вопросительности используются слова «неужели», «разве», «почему», «сколько», «зачем», «как» и др. В конце вопросительных предложений чаще всего ставится вопрос.

В побудительных предложениях обычно выражается принуждение к определённому действию: «Подготовьте доклад к понедельнику». «Не кричите!» Если предложение произносится с интонацией восклицания, то в его конце ставится не точка, а восклицательный знак.

Побудительные, повествовательные и вопросительные предложения могут эмоционально окрашиваться. Они выражают отношение или переживания человека, который говорит, и называются восклицательными.

Какой вкусный торт!

Пусть сильнее грянет гром!

Обратите внимание, как в зависимости от интонации меняются знаки препинания в конце предложения.

Это прекрасный город. (Повествовательное, невосклицательное предложение)

Это прекрасный город! (Повествовательное, восклицательное предложение)

Приходите в гости. (Побудительное, невосклицательное предложение)

Обязательно приходите! (Побудительное, восклицательное предложение)

Есть и предложения вопросительно-восклицательные, которые не требуют ответа, так как содержат в себе скрытое утверждение или отрицание. Такие предложения называются риторическими. В конце таких предложений ставится либо или знаки, или оба знака сразу ?! Пример: Неужели никто не понимает решения?!
https://videouroki.net/video/04-vidy-predlozhenij-po-celi-vyskazyvaniya.html

Обсуждение:

Что вы уже знали и что узнали на этом уроке по этой теме?

Что осталось непонятным?

Задания для выполнения.

Найдите и выпишите в тексте вопросительное, повествовательное и побудительное предложение.

Дополнительные задания — Тест

09.03.2020-13.03.2020

Урок 2

Мой любимый персонаж. Обсуждение

Дополнительное задание.

Учебник Стр. 65. 1,2 упр. 1 письменно, второе чтение

Урок 1

Классная работа

Повторение материала, пройденного во время дистанционного обучения, его закрепление.

Дополнительное задание

Написать 10 примеров предложений с глаголами сюовершенного и несовершенного вида

02.03.2020-06.03.2020

Работа на неделю в онлайн режиме

Дополнительное задание с прошлого урок отправляете мне по outlook. Ani_Avetisyan@mskh.am

Учебник для 6 класса по русскому языку. стр. 42-43 прочитать текст ,,Чудесные уголки Армении»

Выполнение послетекстовых заданий: упр. 5, 6,7,8,9

Сочинение на тему: ,, ,,Коронавирус» — повод семье объединиться «

24.02.2020-29.02.2020

Урок 2

Классная работа

Склонение имен существительных

1, 2, 3 склонение имен существительных различают по родовой принадлежности слова и окончанию в форме именительного падежа единственного числа.

Склонение является постоянным грамматическим признаком имени существительного.

Склонение — это изменение имени существительного по падежам. Чтобы понять, какое склонение имеет слово, обозначающее предмет, определим его родовую принадлежность. В русском языке все существительные, употребляющиеся в форме единственного числа, имеют один из трех родов: мужской род (он, мой) папа, лагерь; женский род (она, моя) девочка, песня; средний род (оно, моё) окно, море.

1 склонение существительных

Первое склонение объединяет имена существительные мужского и женского рода с твердой или мягкой основой, которые имеют окончание -а/-я в начальной форме.

Посмотрим, как изменяются по падежам и числам существительные 1 склонения.

В русском языке слов мужского рода первого склонения немного: папа дедушка прадедушка старшина мужчина юнга юноша судья дядя владыка воевода слуга Савва Илья Фома Кузьма и все короткие мужские имена такие, как Коля, Толя, Ваня, Саня, Федя, Яша, Витя и и т.д.

Большую часть 1 склонения составляют одушевленные и неодушевленные существительные женского рода: мама бабушка тётя внучка корова дорога красота река книга

В русском языке имеются существительные с окончанием -а/-я, которые обозначают носителей каких-либо качеств: сирота, подлиза, плакса, невежда, неряха, чистюля, бродяга, непоседа и пр. В одной и той же грамматической форме они могут обозначать как лиц мужского, так и женского пола: Настя, ты настоящая лакомка! Знаете, Витя у нас лакомка. Это существительные общего рода, которые в соответствии с их грамматической формой отнесём к первому склонению.

Особенности склонения существительных на -ия

Отметим особенности склонения существительных женского рода с конечным буквосочетанием -ия: копия стратегия плантация студия дикция геометрия операция эмоция

У таких слов в форме дательного и предложного падежа окончание -и, а не -е, как у большинства существительных первого склонения.

и. п. (что?) серия, трава

р. п. нет (чего?) серии, травы

д. п. добавим (к чему?) к се́рии, траве́

в. п. посмотрю (что?) серию, траву

т. п. интересуюсь (чем?) серией, травой

п. п. сообщу (о чём?) о се́рии, о траве́ 

2 склонение существительных

К этому типу склонения принадлежат слова мужского рода с твердой и мягкой основой, кроме существительного «путь»,  с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о/-е: замок   , крот   , мороз   , балкон    , подъезд   , пароль   ; шило, крыльцо, горе, именье, ружьё.

Некоторые существительные мужского рода второго склонения имеют мягкую основу, которая оканчивается буквосочетаниями -ий, -ей, -ой, -ай: жребий   , гербарий   , калий   , дельфинарий   ; воробей   , хоккей    , суховей    , лицей   ; рой   , строй   , конвой   , слой   , отбой   ; май   , край   , попугай   , каравай   , обычай   .

Обратим внимание на особенности склонения существительных, заканчивающихся сочетанием -ий, -ие.

Ко второму склонению принадлежит большая группа существительных среднего рода с конечным буквосочетанием -ие: сомнение украшение умение заявление телевидение созвездие поколение и пр. В русском языке существительные среднего рода на -ие и мужского рода на -ий склоняются по-особому. Если изменить слова «сознание» и «солярий», то увидим, что в форме предложного падежа единственного числа они имеют окончание -и, а не -е. Сравним со словом «крыльцо», которое имеет ударные падежные окончания:

и. п. (что?) созна́ние, соля́рий, крыльцо́

р. п. нет (чего?) созна́ния, соля́рия, крыльца́

д. п. дам (чему?) созна́нию, соля́рию, крыльцу́

в. п. видим (что?) созна́ние, соля́рий, крыльцо́

т. п. горжусь (чем?) созна́нием, соля́рием, крыльцо́м

п. п. сообщаю (о чём?) о созна́нии, о соля́рии, о крыльце́

Это написание запомним, обратив внимание, что если в основе слова на -ия, -ий, -ие предшествует буква «и», то в окончании дательного или предложного падежа пишется тоже «и»: Мария — к Марии, о Марии; гербарий — в гербарии; сияние — о сиянии.

3 склонение существительных

3 склонение объединяет существительные женского рода, которые заканчиваются мягким согласным или шипящим, с нулевым окончанием в начальной форме: гавань   , фасоль   , запись  , болезнь   , площадь   , пригарь   ; гуашь   , пустошь   , горечь   , помощь   , упряжь   , молодежь   .

После шипящих согласных пишется мягкий знак, который указывает на женский род слова и его принадлежность к третьему склонению в отличие от слов мужского рода второго склонения (багаж, борщ, обруч). В формах трех падежей единственного числа, родительном, дательном и предложном, существительные третьего склонения имеют одинаковое окончание -и (у пристани, к пристани, о пристани).

Упражнения в классе

Задание № 1.

Вставь окончания -и- , -е- . Напиши склонение и падеж

существительного.

словосочетаниясклонениепадеж
отдыхал на природ……
уехал из деревн….
рассказал о радост…
случилось в поезд….
постучал по парт…
скатился с ладон….
написал по памят….
вылетел на самолёт….
съехал с горк…..
стихи о мудрост….

Задание № 2.

Допиши окончания в словах.

Зимой на улиц… шёл сильный снегопад.

Метель понеслась и закружилась в снежном вальс…. .

Могучий лось тяжело пробирался по высокой густой трав…. .

Белым снег…. занесло все лесные тропинки .

Мы читаем стихи о весенней капел…. .

Задание № 3.

Найди и исправь ошибки.

Серые заяц сидел на старам пеньке.

По лесной дорожки пробежал волки.

Из тене деревьев выглядывали рыжие лисички.

Подсказка: в этом тексте 5 ошибок!

Дополнительное задание

Задание № 4.

Прочитай предложения, вставь подходящие по смыслу слова.

В ночном ……………. ярко сверкают звёзды.

Стая крикливых журавлей пронеслась над ………… .

Осенью на приусадебном ……………. дети собрали хороший урожай.

Я с ………….. прочитал интересный детектив.

На ……….. русского языка мы писали сочинение.

Слова для справок: урок, небо, участок, поле, друг.

Задание № 5.

Прочитай слова, запиши эти существительные в родительном,

дательном и предложном падежах.

Родительный падежДательныйпадежПредложный падеж
корона
Володя
берёза
библиотека
тетрадка

Задание № 7.

Определи и запиши склонение существительных, просклоняй эти слова,

выдели окончания.

Падежи
Именительныйтётямечталосьсолнцесвиристельдаль
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
Предложный

Задание № 9.

Прочитай внимательно текст, подумай и напиши слова в скобках в

нужном падеже.

На (урок)………….. занимательной (математика)………………. идёт

самостоятельная работа.

У Димы на (парта)…………лежат школьные (принадлежность)….………….. .

Он выполняет задание в (тетрадь)……….. по (карточка)…………. .

Нужно сделать чертёж (отрезок)……………. по (линейка) …………….

Мальчик аккуратно чертит отрезок (карандаш) ……………

После окончания этого (задание)……………, он выполняет следующее.

Дима внимательно проверяет свою (работа)…………….. .

Урок 1

Февральский флешмоб с 6-8 классы. Задания составила — Аветисян Ани

Масленица. Ее история

Уже много веков есть множество споров, между исследователями-культурологами и христианским духовенством о происхождении многих современных праздников, которые считаются исконно церковными. Древняя религия славян – язычество существовала не одно столетие, и даже после крещения Руси невозможно было в один миг искоренить всех идолов, поклонение им и празднования в честь их. Одним из подобных праздников считается Масленица, которая по славянскому календарю проводилась 21 марта в день прихода весны. Исконная Масленица славян несколько отличается от современного церковного празднования.

Что значил этот праздник для предков славян, и какой в нем был скрыт сакральный смысл? Стоит отметить, что в первую очередь Масленица означала наступление весны, радости и новой жизни для всего живого. Ведь именно весной наступает пробуждение не только природы, но и всех животных, птиц и растений, происходит настоящее природное обновление. По этой причине пышные празднества Масленицы проводились в день весеннего равноденствия, и почиталась предками славян как один из самых важных и веселых праздников в году.

Славянская Масленица или, как ее еще называли, Комоедица (на белорусском) праздновалась на протяжении недели, а точнее девяти дней. Для древних славян наступление весны означало не просто обновление природы, но и начало обязательных хозяйственных работ.

К примеру, в Белоруссии праздник Комоедица существует и по сей день. В день весеннего равноденствия, по верованиям белорусов, медведь просыпается и выходит из своей берлоги, именно тогда и происходит празднование Комоедицы. По своей сути она напоминает Масленицу.

Как проводилось празднование Масленицы древними славянами 5

В любом случае для древних славян праздник Масленицы проводился в последний день зимы и означал наступление жизни. Они верили, что в этот день Чернобог возвращает всю власть Сварогу, а богиня смерти и справедливости Мара уходит из мира Яви в свой мир, отдавая почти всю власть прочим сильным богам, которые отвечают за достаток, богатство и плодородие земель.

Предки славян отмечали ее с особенным размахом: различные молодецкие забавы, такие как кулачные бои, чтобы показать всю мощь возрождающегося мира. Прыжки через ритуальный костер, веселые хороводы, танцы и даже купание в открытых водах.

В день Масленицы обязательными на столе были блины, которые имели свой скрытый сакральный смысл — Солнце. Зачастую вся деревня собиралась за одним столом, а веселье могло продолжаться несколько дней.

Сжигание чучела. Сжигать чучело Масленицы — обычай, который восходит к народному обряду начала нового годового цикла. Сейчас чучела сжигают на городских празднованиях Масленицы, это становится почти таким же привычным ее атрибутом, как стопки блинов на уличных лотках. Безусловно, к христианству эта традиция не имеет никакого отношения. Это элемент языческой культуры. Сжигание чучела символизировало проводы зимы и встречу весны, прощание со всем старым, ветхим.

Традиция празднования Масленицы (Барекендан) в Армении. Масленица у армян называется Барекендан, что дословно означает «доброе житие», «радость жизни». В старину в Масленицу готовили обильную пищу, веселились, а бедняки становились предметом всеобщего внимания и пользовались общественным столом. Люди носят маски и яркие костюмы, участвуя в торжествах, шутках, весельях и играх. Праздник превращается в маскарад, от которого веет счастьем и весельем. Этот праздник часто сравнивают с такими праздниками как “Жирный вторник” или “Масленица”, отмечающиеся в других странах и также связанные с Великим Постом. Они совпадают с Великим Постом в один день и являются символами радости, счастья и веселья.
Таким образом, праздник символизирует доброту и щедрость человеческой души.

Проблемные вопросы

Что из себя представляет масленица?

Какие праздники вам известны, которые похожи по своим обрядам на Масленицу?

Как сейчас празднуют Масленицу? Какие игры, песни Масленицы вам известны?

Домашнее задание

Сочинение на тему ,,Масленица в нашей жизни»

17.02.2020 — 21.02.2020

Урок 2 Проект ,,Слово Туманана»

Ованесян Туманян

Биография

Сделать перевод стихотворений

Проблемные вопросы

Какова роль Туманяна в самосознании армянского народа?

Какие способы выражения внес Туманян в армянскую литературу?

Кто главные герои произведений Туманяна?

Какой край воспевает Туманян в своём творчестве?

Домашняя работа

Выучить одно из стихотворений Туманяна по выбору

Сочинение на тему ,,Слово Туманяна,,

Посмотреть по желанию сказки О. Туманяна на русском языке

Урок 1

Классная работа

Джон Толкин

Биография

Автор классических произведений «высокого фэнтези»: «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец» и «Сильмариллион» Джон Толкин – талантливый писатель, ставший прародителем нового жанра в мире литературы и оказавший влияние на писателей последующих лет. Неудивительно, что на придуманных Джоном архетипах строится современное фэнтези. Мастеру пера подражали Урсула Ле ГуинДжоан Роулинг, Кристофер Паолини, Терри Брукс и другие авторы произведений.

Детство и юность

Мало кто знает, что на самом деле Джон Рональд Руэл Толкин родился 3 января 1892 года, в африканском городке Блумфонтейн. Его отец Артур Толкин, управляющий банком, вместе со своей супругой Мейбл Саффилд перебрался в это солнечное местечко из-за повышения на службе.

Известно, что национальность Толкина определяют немецкие крови — дальние родственники писателя были выходцами из Нижней Саксонии, а фамилия Джона, по утверждению самого писателя, происходит от слова «tollkühn», которое переводится как «безрассудно храбрый».

Литератор часто вспоминал случай, который произошел с ним в раннем детстве. Однажды прогуливаясь в саду под палящим солнцем, мальчик наступил на тарантула, а тот незамедлительно укусил маленького Джона. Ребенок в панике метался по улице, пока его не поймала няня и не высосала яд из раны. Джон говорил, что то событие не оставило жутких воспоминаний о восьмилапых, но, тем не менее, жуткие пауки нередко встречаются в его многочисленных произведениях и представляют опасность для сказочных существ.

Когда Джону исполнилось 4 года его отец умер от ревматической лихорадки, оставив супругу и детей без средств к существованию.

Мать Джона и Хилари, еле сводившая концы с концами, делала все, что было в ее силах. Женщина приняла смелое и эксцентричное решение для того времени — перешла в католичество, что было вопиющим поступком для Англии тех времен, не принимающей такую ветвь христианства. Это позволило родственникам-баптистам раз и навсегда отречься от Мейбл.

Мать сама обучала сыновей. Джон слыл прилежным учеником: к четырем годам мальчик научился читать и проглатывал один за другим произведения высокой классики. В свободное время Толкин с удовольствием рисовал пейзажи, изучал ботанику и древние языки — валлийский, древненорвежский, финский и готский, тем самым проявляя лингвистический талант. Когда Джону исполнилось 8 лет, мальчик поступил в школу короля Эдварда.

В 1911 году талантливый юноша организовал с товарищами Робом, Джеффри и Кристофером секретный «Чайный клуб» и «барровианское общество». Дело в том, что ребята любили чай, нелегально продававшийся в школе и библиотеке. Осенью того же года Джон продолжил учебу, его выбор пал на престижный Оксфордский университет, куда одаренный парень поступил без особого труда.

Литература

Случилось так, что после окончания университета Джон отправился на службу в армию: в 1914 году юноша изъявил желание стать участником Первой мировой войны. Молодой человек участвовал в кровопролитных сражениях и даже пережил битву на Сомме, в которой потерял двоих товарищей, из-за чего ненависть к военным действиям преследовала Толкина всю оставшуюся жизнь.

С фронта Джон вернулся инвалидом и стал зарабатывать преподавательской деятельностью, далее взобрался по карьерной лестнице, и в 30-летнем возрасте получил должность профессора англо-саксонского языка и литературы. Безусловно, Джон Толкин был талантливым филологом. Уже позже он сказал, что придумал сказочные миры лишь для того, чтобы выдуманный язык, соответствующий его личной эстетике, казался естественным.

В то же время человек, слывший лучшим языковедом в Оксфордском университете, взялся за чернильницу с пером и придумал собственный мир, начало которому было положено еще на школьной скамье. Таким образом, литератор создал сборник мифов и легенд, названный «Средиземьем», но позже ставший «Сильмариллионом» (цикл выпущен сыном писателя в 1977 году).

Далее, 21 сентября 1937 года Толкин порадовал поклонников фэнтези книгой «Хоббит, или Туда и обратно». Примечательно, что это произведение Джон придумал для своих маленьких детей, чтобы в семейном кругу рассказывать отпрыскам об отважных приключениях Бильбо Бэггинса и мудрого волшебника Гэндальфа. Но эта сказка случайно попала в печать и завоевала бешеную популярность среди читателей всех возрастов.

В 1945 году Толкин представил на суд общественности рассказ «Лист кисти Ниггля», пропитанный религиозными аллегориями, а в 1949-м вышла юмористическая сказка «Фермер Джайлс из Хэма». Через шесть лет Толкин начинает трудиться над романом-эпопеей «Властелин колец», являющимся продолжением сказок о приключениях храброго хоббита и могущественного волшебника в чудесном мире Средиземья.

Рукопись Джона получилась объемной, поэтому в издательстве было принято разделить книгу на три части — «Братство Кольца» (1954), «Две крепости» (1954) и «Возвращение короля» (1955). Книга стала настолько известной, что в США начался Толкиновский «бум», жители Америки сметали книжные произведения Джона с магазинных полок.

В 1960-х годах на родине джаза начался культ Толкина, принесший Джону признание и славу, даже поговаривали, что пора бы мэтру вручить Нобелевскую премию по литературе. Однако, к сожалению, эта награда обошла Толкина стороной.

Мир Средиземья

Стоит отметить, что в произведениях Толкина присутствуют библейские сюжеты, а сами книги – это реальный мир, пропущенный через призму литературных иносказаний, например, прослеживается параллель между Фродо и Иисусом Христом, которую видно невооруженным глазом.

Поговаривают, что Джон с раннего возраста видел сны о Всемирном потопе, интересовался историей Атлантиды, книгами Шекспира и эпическими поэмами, в том числе пытался перевести рассказ о Беовульфе. Поэтому создание Средиземья – не случайность, вызванная творческим вдохновением, а истинная закономерность.

Срединный мир (так называет часть выдуманной вселенной Толкина его сын) – это то, чему Джон Руэл посвятил всю жизнь. Средиземье представляет собой место действия некоторых произведений писателя, там развиваются события из «Хоббита», трилогии «Властелин колец» и отчасти — «Сильмариллиона» и «Неоконченных сказаний».

Примечательно, что мир, окунающий каждого читателя в волшебные приключения и противостояние добра и зла, продуман до мельчайших подробностей. Джон не только скрупулезно описал территорию и населяющие ее расы, но и нарисовал несколько карт, которые охватывают часть выдуманного пространства.

Также он придумал хронологию событий до Солнечных лет, которые начинаются от Велианской эпохи и заканчиваются последней битвой, завершающей историю Арды – Дагор Дагорат. В самих книгах писатель называет Средиземьем составляющую Арды, находящуюся на востоке и представляющую собой место обитания смертных.

Действительно, Джон не раз говаривал, что континент находился на нашей планете. Правда, он существовал в далеком прошлом и был кратким эпизодом в истории Земли. Впрочем, автор отзывался о Средиземье как о вторичной реальности и другом уровне воображения.

Местность разделена Мглистыми горами, на севере — залив Форохел, окруженный голубыми горами, а на юге находится цитадель корсаров. Также Средиземье включает в себя государство Гондор, область Мордор, страну Харад и т.д.

Выдуманный Толкиным континент населяют как люди, так и зоркие эльфы, трудолюбивые гномы, хитрые хоббиты, гигантские энты и другие сказочные существа, говорящие на созданных писателем языках квенья, синдарин и кхуздул.

Что касается флоры и фауны, то придуманный мир населен обычными животными, персонажи книг зачастую разъезжают на лошадях и пони. А из растений в Средиземье произрастают пшеница, табак, рожь, корнеплоды, а также культивируется виноград.

Но священнику Фрэнсису Моргану

Стоит сказать, что Джон оказал колоссальное влияние на культуру последующих лет. По мотивам рукописей Джона были придуманы настольные и компьютерные игры, пьесы, музыкальные композиции, анимационные и художественные фильмы. Наиболее популярна кинотрилогия Питера Джексона «Властелин колец», где главные роли исполнили Элайджа ВудДоминик МонаганОрландо БлумКейт БланшеттЭнди Серкис и другие актеры.

Цитаты

  • «Ни один человек не может судить о собственной святости»
  • «Гоблины – не злодеи, у них просто высокий уровень коррупции»
  • «Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии»
  • «Когда вы пишете сложную историю, вы должны сразу рисовать карту – потом уже будет поздно»
  • «Не отмахивайся от бабушкиных сказок, ведь только в них сберегается знание, забытое теми, кто считал себя мудрым»

Проблемные вопросы

Кто такой Джон Толки? Автором каких произведений он является?

В какой стране или континенте происходят события, которые описывает автор в своих трудах?

Какие книги принадлежат перу автора?

Какие фильмы были сняты на основе Кинг данного автора?

Домашнее задание

Прочитать краткое содержание или посмотреть фильм- трилогию ,,Власталин колец,,.

Краткое содержание

Властелин колец. 1 часть. Братство кольца.

Властелин колец. 2 часть. Две крепости.

Властелин колец. 3 часть. Возвращение короля.

10.02.2020 — 15.02.2020

Урок 2

Классная работа

История возникновения фаст-фуд.

Какие виды фаст-фуда вы знаете? Какие вы любите больше всего?

Куриный фаст-фуд

Приведите за и против фаст-фуд.

Домашнее задание

,,почему я люблю фаст-фуд и нужен ли он мне?,, сочинение

Урок 1

Классная работа

Учебник по русскому зыку за 6-ой класс. Стр. 52. Прочитать текст ,,Москва — сердце России».

Выполнить послетекстовые упражнения 3, 4, 5.

Домашнее задание

Стр. 53 упр. 6,7

Урок 2

Классная работа

Глаголы настоящего времени. Стр. 54 учебник по русскому языку. упр. 9, 10,

Домашнее задание

Стр. 54 упр. 11, 12

03.02.2020 — 07.02.2020

Урок 2.
Классная работа

Переводческая деятельность. Переводим текст ,,Ветер,, на армянский язык.

Домашнее задание

Перевод текста на русский язык.

Ուրախություն

Ամբողջ օրը նա տխուր էր, ու մոտ էր այն պահը, երբ պիտի կարծեր, թե մարդիկ առաջինը ստեղծել են «տխրություն» բառը։

Հետո նա հիշեց, թե ինչպես մի պատմվածքում, երեկույթի ժամանակ ծանոթանում են մի տղա ու մի տխուր աղջիկ։ Հետո երեկույթ բառը նրան հիշեցրեց ընկերոջ տգեղ ընկերուհուն, որն իրեն երեկույթի էր հրավիրում։

Նա սթափվեց այդ բոլորից ու սկսեց մտաբերել, թե ինչու է հիշել այն տգեղ աղջկան։ Իր հիշածները նա նորից վերհիշեց եւ նորից ու նորից զարմացավ իր վրա։ Ապա մոտեցավ գրամեքենային։ Նա գրող էր ու տանել չէր կարողանում իր հաջողված գործերը։ Որովհետեւ բոլորն էլ հավանում էին դրանք ու կարծես ուրիշինն էին արդեն։ Իսկ թույլ գործերը, որ չէին հավանում, ՍՏԻՊՎԱԾ ինքն էր սիրում։ Մոտ էր այն պահը, երբ նա պիտի զգար, թե մարդկանց ստեղծած երկրորդ բառը արդարությունն է։

Հետո նա կամաց֊կամաց մոռացավ այս բոլորը, ու արդեն պատուհանից այն կողմ լսելի էր գրամեքենայի տկտկոցը։

Հիմա պատուհանից այն կողմ այլեւս տկտկոց չէր լսվում, որովհետեւ նա ավարտել էր իր պատմվածքը, սակայն չէր կարողանում գտնել վերնագիրը։ Նա դուրս եկավ փողոց՝ մի քիչ զբոսնելու։ Եւ մոտ էր այն պահը, երբ նա կգտներ իր նոր պատմվածքի իսկական անունը․ դա մարդկանց ստեղծած երրորդ բառն էր՝ «Ուրախություն»։

Урок 1.
Классная работа. Имя числительное в русском языке.

Имя числительное — часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на количественные и порядковые.
Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос сколько?
Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?


Имена числительные изменяются по падежам.
Начальная форма числительного — именительный падеж.
В предложении имена числительные бывают подлежащим, сказуемым, определением, обстоятельством времени.
Имя числительное, обозначающее количество, в сочетании с существительными является одним членом предложения.

По количеству слов числительные бывают простые и составные.
Простые числительные состоят из одного слова, а составные из двух и более слов.

Количественные числительные делятся на три разряда: целые числа, дробные числа и собирательные числительные.

Порядковые числительные образуются, как правило, от числительных, обозначающих целые числа, обычно без суффиксов: пять — пятый, шесть — шестой.

Примечание.

Порядковые числительные первый, второй являются непроизводными (исходными слова).

Порядковые числительные, подобно прилагательные, изменяются по падежам, числам и родам.
В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.

Правописание числительных.

  1. Сложные числительные пишутся слитно (тридцать); 
  2. Составные и дробные числительные пишутся раздельно (сорок пять, три седьмых); 
  3. Порядковые числительные, которые оканчиваются на -тысячный, -миллионный, — миллиардный пишется слитно (тридцатитысячный); 
  4. Числительные пять-девятнадцать и двадцать, тридцать пишутся с ь (мягким знаком) на конце, а числительные пятьдесят — восемьдесят, пятьсот — девятьсот ь (мягкий знак) пишется в середине слова между двумя основами; 
  5. Есть две формы: ноль и нуль. Вторая используется в терминологическом значении в косвенных падежах, в устойчивых выражениях встречаются обе формы. 
  6. Числительное пол- в составе сложного слова пишется 
  • через дефис, если вторая часть слова начинается с гласной буквы или с л (пол-литра, пол-арбуза), или если она является именем собственным (пол-России); 
  • слитно, если вторая часть сложного слова начинается с согласной буквы (кроме л): полкилограмма; 
  • раздельно, если оно имеет самостоятельное значение и оторвано от существительного определением: пол чайной ложки. 

Примечание: числительное полу- в составе сложных слов всегда пишется слитно: полукровка, полураздетый. 

Задания в классе

 Упражнение 1. 

Запишите словами.

8, 11, 17, 60, 80, 365, 413, 515, 699, 719, 79, 800, 988.

Упражнение 2. 

Образуйте от чисел порядковые числительные и запишите их.

11, 23, 378, 500, 1000, 1256, 8000, 8663, 37 000, 9 000 000, 77 000 000.

Упражнение 3. 

Образуйте из словосочетаний сложные прилагательные. Запишите их.

Юбилей в 90 лет, мороз в 40 градусов, жара в 38 градусов, высота в 900 метров, дом с 450 квартирами, коллектив в 1,5 тыс. человек, расстояние в 340 километров, бак на 200 литров, город с населением в 1,5 млн человек.

Упражнение 4. 

Напишите прописью цифровые обозначения.

В 1981 году в Москве проживало 8 302 000 человек, в Новосибирске — около 1 360 000 человек. В Среднем Поволжье днем возможно усиление морозов до 18-22 градусов, ночью -до 25 — 27. Бои продолжались до 12 мая 1945 года. Взято в плен 252 661 солдат противника, захвачено около 650 танков, 3069 орудий, 790 самолетов, 41 131 автомобиль.

Упражнение 5. 

Замените цифры словами, поставьте сочетания числительных с существительными в соответствующей падежной форме. В случаях невозможности образования некоторых сочетаний подберите варианты, выражающие данное значение.

На высоте 900 000 метр…, до 500 учрежден…, около 44 барж…, располагать 100 рубл…, добираться в течение 23 сут…, работают 34 ясл… и более 52 детсад…, из 301 претендент… на первенство, более 43 кандидат… на призовые места, продолжаться 5,3 сек…, наблюдать 3 и более случ… заболеваний, около 90 километр…, по рубл… за штуку. По (оба, обе) сторонам дороги стояли стройные ели. Склоны (оба, обе) оврагов размыты дождями. (Оба, обе) веселых друга расстались надолго.

Упражнение 6. 

Образуйте сложные прилагательные от следующих сочетаний.

5 лет, 40 минут, 21 час, 8 метров, 500 литров, 1000 лет, 555 дней, 29 километров, миллион голосов, 61 миллиард.



Домашнее задание

Упражнение 8. 

Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падежную форму числительных.

Все знают Останкинскую телебашню — самое высокое сооружение в Европе. Ее высота вместе с антенной около 539 метров. Она построена в 1967 году.

Но первая телебашня в Москве построена в 1922 году знаменитым русским инженером Владимиром Григорьевичем Шуховым, поэтому ее называют Шуховской. Эта ажурная стальная конструкция высотой в 160 метров предназначалась для антенны радиостанции. Именно отсюда в 1937 году начались первые регулярные опытные телепередачи в нашей стране.

Упражнение 9. 

Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падежную форму числительных.

Московские высотки

Высотками в Москве называют 7 зданий, которые построили в конце 40 — начале 50 годов по единому градостроительному плану. В них от 26 до 36 этажей. Это разные дома: министерства, гостиницы, жилые здания и университет.

Например, главный корпус МГУ на Воробьевых горах — 36-этажное здание, высота которого 235,7 метра, высота шпиля 60 метров, а вес звезды на шпиле 12 тонн.

У высоток были поклонники и противники, но сейчас эти полунебоскребы советского времени — часть силуэта Москвы.

(По Я. Бродскому)

29.01.2020-01.02.2020

Написать заметку, аудио или видеообращение относительно преподавания армянских народных танцев в образовательном комплексе Мхитар Себастаци.

Армянские народные танцы

Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движенияритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы).

Ёмкую и лаконичную характеристику народным танцам дал Н. В. Гоголь в своих «Петербургских записках 1836 г.»:

Посмотрите, народные танцы являются в разных углах мира: испанец пляшет не так, как швейцарец, шотландец, как теньеровский немец, русский не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. Северный русс не так пляшет, как малороссиянин, как славянин южный, как поляк, как финн: у одного танец говорящий, у другого бесчувственный; у одного бешеный, разгульный, у другого спокойный; у одного напряженный, тяжелый, у другого легкий, воздушный. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий. Народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце; у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение отражаются в танцах; народ климата пламенного оставил в своем национальном танце ту же негу, страсть и ревность.

Aрмянские национальные танцы отражают историю всей нации и помогут вам ближе соприкоснуться с историей и культурой страны.

Армянские национальные танцы: История и описание

Каждая область и провинция в Армении всегда имела свои танцы и костюмы. Через театрализованный танец территориальные округи выражали свою жизнь и обычаи, особенности культуры и традиции. В танце каждое движение имеет свою историю и значение. Можно разделить танцы на три главных вида: ритуальные, религиозные, бытовые.

Если вы предпочитаете воинственные танцы, большой интерес для вас представят танцы “Берд” и “Трахаг”. Берд – это воинственный национальный танец. Его исполняют мужчины, которые во время танца создают двухэтажную стену, взбираясь на плечи друг друга. Берд напоминает о тех временах, когда армяне героически сражались за Родину. Трахаг – воинственный танец, который исполняют мужчины с использованием различных видов оружия — сабель, мечей, заострённых толстых палок. Изначально он исполнялся как обряд для внушения воинам отваги перед войной. В танце имитируется движение воина и демонстрируется умение владеть оружием.

Любителей более медленных и нежных танцев, несоменнно заинтересует “Узундара”. Этоженский сольный танец, который появился в Нагорном Карабахе. Изначально он был обрядовым танцем невесты, который символизировал прощание невесты с родительским домом. Движения в танце медленные и сдержанные.

Одним из самых известных танцев в Армении является несомненно Кочари. Кочари – это национальный мужской танец, который возник едва ли не в доисторическую эпоху. Одна из версий гласит, что название танца происходит от тюрского слова “коч”, что означает “баран”, ведь изначально кочари имитировал прыжки животных на вершинах скал. Сопровождается танец игрой на национальных музыкальных инструментах, зурне и дхоле. Исполнители кочари стоят в кругу и держатся за руки или же кладут руки друг другу на плечи.

Армянские национальные танцы: Ансамбли

В Армении было создано множество танцевальных ансамблей, которые известны не только в пределах своей страны, но и получили признание во всем мире.

Государственный ансамбль танца Армении  является визитной карточкой страны и достойным представителем национального танцевального искусства в разных странах мира. Он совершил блестящее турне по странам Латинской Америки, по штатам США, а затем и по Европе.

Танцевальный ансамбль Берд имеет в своем репертуаре огромное количество народных и фольклорных танцев, которые представляют как разные регионы Республики Армении, так и многие области исторической Армении.

Также большое признание имеют ансамбли “Карин”, “Барекамутюн”, “Гегард” и другие.

20.01.2020 — 25.01.2020

Январский флешмоб.
Кто такой барон Мюнхгаузен.
Читать рассказы и обсох в классе.

Приключения барона Мюнхгаузена

16.01.2020 год. Задания.

  1. Перевести текст с русского на армянский.

Много забот летом у белок. Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов. В голодные годы в лесу бывает мало орехов и шишек. Тогда белки пускаются в далекие и опасные путешествия. Смело переплывают они широкие реки, перебегают поля, забегают в селения и города. Никому в лесу не делают вреда миролюбивые веселые белки. С вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям. Весело, радостно играют у старой сосны проказницы белки. (По И. Соколову — Микитову)

2. Озаглавьте текст;

3. Выпишите из текста по одному словосочетанию «сущ. + прил.» и «гл. + сущ.»;

16.12.19-20.12.19

Урок 1. 

Классная работа: проверка стихотворений наизусть. 

Чтение в классе. Где живет Дед Мороз.  Обсуждение. 

Учебник. Стр.33 упр.9,10

Домашнее задание:   Письмо Деду Морозу. 

Урок 2. 

Классная работа:  Чтение писем обращенные Деду Морозу.

Чтение рассказа о новогодней елке. 

История новогодней елки. 

Невозможно представить себе Новый год и Рождество без елки. Это обязательный атрибут праздника. Откуда же берет начало традиция устанавливать дома хвойное дерево на Рождество и Новый год?

СОХРАНИЛОСЬ МНОГО ЛЕГЕНД, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ ПО-СВОЕМУ ТРАКТУЕТ ИСТОРИЮ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЕЛКИ. 

Вот некоторые из них. «В Рождественскую ночь все растения отправились в Вифлеем поклониться младенцу Иисусу. Первыми пришли пальмы, затем дошли чужестранцы — буки, березы, клены, дубы, магнолии, тополя, эвкалипты, гигантские красные деревья и высокие кедры. А с дальнего холодного Севера пришла маленькая елочка, которая на фоне других величественных деревьев выглядела очень уж скромной. Деревья делали все возможное, чтобы скрыть ее от глаз Божественного Младенца. Но вдруг на небе свершилось чудо — началось движение звезд. Они стали падать на землю и, падая одна за другой, опускались на ветки маленькой елочки, пока она не засияла сотнями огней». Так ель стала рождественским деревом.

Согласно другой легенде, ангелы пошли в лес, чтобы выбрать дерево Рождества. Поначалу они собирались выбрать могучий дуб. Однако один из ангелов возразил: «Нет, — сказал он, — мы не можем выбрать дуб. У него слишком твердая и слишком хрупкая древесина, а кроме того, из дуба делаются кресты для могил». Затем ангелы отправились дальше и подошли к буку. Тогда второй ангел сказал: «И бук мы не можем выбрать, потому что осенью он слишком рано увядает и быстро теряет свою листву». Когда они подошли к березе, третий ангел сказал: «Береза тоже не подходит, поскольку ее ветки обычно используют в качестве бичей для наказания провинившихся». Точно так же была отвергнута ива, потому что, по мнению четвертого ангела, дерево, которое почти всегда плачет, не может быть символом радости. Наконец ангелы подошли к ели. Ее вечнозеленый покров, стройность, приятный аромат хвои их поразили. Так ель стала деревом Рождества.

Домашнее задание:  написать сочинение ,,Как я отметил Новый год».

12.12.19 Проверка домашних заданий.

Чтение стихотворений  А.С.Пушкина и их комментирование.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/stihi-i-stihotvoreniya-pro-zimu-poeta-aleksandra-pushkina

Домашняя работа: выучить одно из стихотворений А.С Пушкина наизусть по данной наверху ссылке.

09.12.19 Работа в классе.

Проверка домашних заданий. Придумать новогоднюю сказку, чтобы в дальнейшем создать видео или слайд-шоу.   Тематика не ограничена.

Домашнее задание: на основе своей сказки создать презентацию в виде слайд-шоу или видео. Выложить в блог.

05.12.19 Проверка домашних заданий. Стр 21 упражнения 1,2, стр.

Домашнее зпдание: 22 упр. 3,4,5

04.12.19 Проверка домашних заданий. Работа в классе. Учебник стр. 31-32 читать текст , упр. 2
Послетекстовые задания — 3,4

Домашнее задание — 5,6 стр 32.

02.12.19 Проверка домашних заданий.  По  учебнику работа. Стр. 20 упр. 10, 11. Если не выполнили в классе, выполняете дома упражнения. домашнее задание: Сочинение на тему ,,Зима пришла,,.

28.11.19 Работа в классе. Учебник стр. 4 упражнения 7,8. Стр. 5 упражнение 10

Домашнее задание: учебник стр. 5 упражнение 11,12,13.

25.11.19 Грамматика.  Правила написания  -жи-, -ши-, — ча-, — ща-,  -чу-, — щу-, -чк-,  -чн-

s49909861

№1. Вставь пропущенные буквы где есть необходимость

Душ__стый, ш__рина, жужж__т, кувш__н, прощ__ние, пощ__да, внучк__а, дочк__а,  ч__совой, ручк__а, ночк__а, щ__вель, щу__ка, речк__а, ж__знь, жи__р,  ш__риться.

№2.  Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова.

В__черний — _________, прох__дить-_________, г__ристый-________, гр__зовая-________, пок__рмить-________, кр__кунья-________, зм__иный-________, к__лосья-________, кр__вавый-________, гл__застый-________, к__рневой-________, р__чной-________, с__рдечный-________, ск__листый-________.

№3. Допиши прилагательные, определи род.

Красн___ флажок (___), вечерн___ платье (___), зелён___ трава (___), стар___ дом (___), лёгк___ музыка (___), свеж___ кекс (___), звонк__ капель (___), вечерн__ звезда (___), верн___ друг (___),  вкусн__ молоко (___), син__ море (___), хищн__ животное (___), грозов__ туча (___), летн__ время (___), прозрачн__ стекло (___).

Домашнее задание: 

Запиши словосочетания во множественном числе, выдели окончания у прилагательных и существительных.

Золотое кольцо-__________________________, старая женщина -_________________________,

высокий мужчина -_________________________, сладкая груша-___________________________,

сильный ветер-________________________,  красивый город -_________________________,

соседский пес-_______________________,  деревянный кубок -___________________________.

22.11.19 Путешествие в Армению

 1.Беседа:

Как бы вы представили вашу страну иностранцу? Что бы вы рассказали о ней?

  • Чтение текста “ Матенадаран” (слайд 36)
  • Обсуждение текста » Путешествие в Армению» ( слад 28).
  • Послетекстовые задания.

 Домашнее задание: читать и пересказывать текст “ Город с балкона” ( учебник, слайд 38). 

В нескольких предложениях напиши  сочинение о городе Ереван.

21.11.19 Работа в классе.  Пересказ басен Эзопа.
Домашняя работа:  стр. 6 номер 1, стр. 7 номер 2, стр. 8 номер 3,4, 5

Флешмоб ноябрь

14.11.19 — 21.11.19 Проект:  Эзоп- мастер слова

  1. Знакомство с именем Эзопа. Эзоп – родоначальник басенного жанра
  2. Работа с текстами басен Эзопа.
Муравей и Жук

В летнюю пору гулял Муравей по пашне и собирал по зернышку пшеницу и ячмень, чтобы запастись кормом на зиму. Увидал его Жук и посочувствовал, что ему приходится так трудиться даже в такое время года, когда все остальные животные отдыхают от тягот и предаются праздности. Промолчал тогда Муравей; но когда пришла зима и навоз дождями размыло, остался Жук голодным, и пришел он попросить у Муравья корму. Сказал Муравей: «Эх, Жук, кабы ты тогда работал, когда меня трудом попрекал, не пришлось бы тебе теперь сидеть без корму».
Так люди в достатке не задумываются о будущем, а при перемене обстоятельств терпят жестокие бедствия.

Галка и Вороны

Одна Галка была ростом больше всех других Галок; и вот, воспылав презрением к своей породе, отправилась она к Воронам и попросилась жить вместе с ними. Но вид ее и голос был Воронам незнаком, и они побили ее и прогнали. Отвергнутая, вернулась она к своим Галкам: но те, негодуя на ее спесь, отказались ее принять. Так и осталась она ни при тех и ни при этих.
Так и с людьми, покидающими отечество для чужих краев: на чужбине их не уважают, а на родине чуждаются.

Лев и Медведь

Лев и Медведь затравили молодого Оленя и стали за него драться. Бились они жестоко, пока не потемнело у них в глазах и не упали они наземь полумертвые. Проходила мимо Лисица и увидела, что Лев и Медведь лежат рядом, а между ними – Олень; подхватила Оленя и пошла прочь. А те, не в силах подняться, промолвили: «Несчастные мы! выходит, это для Лисицы мы трудились!»
Басня показывает, что не зря горюют люди, когда видят, что плоды их трудов достаются первому встречному.

Объяснить, какие человеческие пороки или поступки сатирически изображает в ней автор.

3. Проблемные вопросы:

  • Какой художественный прием является основным в баснях?
  • Как вы понимаете значение термина «аллегория»?
  • Что такое «басенная мораль»?
  • Какие человеческие пороки высмеял Эзоп в прочитанных вами баснях?
  • Приходилось ли вам в жизни встречать людей, похожих на героев басен Эзопа?

4. Отличить басню от сказки порой бывает непросто, поскольку:

  • в основу обоих жанров положено необычное, вымышленное содержание;
  • и сказочные, и басенные истории имеют занимательный характер;
  • много общего можно найти также в персонажах басен и сказок о животных;
  • басню и сказку сближает нравоучительный подтекст;
  • и сказка, и басня могут быть написаны как в стихах, так и в прозе (хотя преимущественно сказка – это прозаическое произведение, а басня чаще имеет стихотворную форму).

Однако при детальном анализе содержания и формы басни и сказки их принципиальные различия оказываются очевидными:

  • персонажи басни изображены в какой-то одной необычной ситуации, в то время как в сказке они действуют на протяжении всего повествования;
  • в басне выделяют событийную часть и собственно нравоучение,  сюжет сказки не имеет такого деления (он развивается как цепь событий, в результате которых герой, заручившись поддержкой добрых сил, справляется с невыполнимой задачей и получает награду);
  • образы животных в басне изначально наделены аллегорическими чертами человеческого характера; а в сказках о животных персонажи имеют не аллегорический, а скорее символический смысл.

Домашнее задание:

5.Прочитать и подумать над смыслом басни Эзопа «Крестьянин и его дети»

  • Как вы считаете: хитро или мудро поступил главный герой басни?
  • Оценили ли сыновья поступок отца?
  • Что Эзоп считает залогом успешной жизни человека?

и басни » Крестьянин и его сыновья»

  • Чем был обеспокоен крестьянин?
  • Как отец проявил свою мудрость?

Посмотреть в сети Интернет м/ф «Лиса» по мотивам басен Эзопа (реж. Р. Ярви, СССР, 1986).


11.11.19   6 класс. Урок 5.  Басни Крылова

Чтение с комментированием:

Басня-это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей — хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей.

Басня начинается или заканчивается морально — выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

И.А. Крылов- русский поэт, великий баснописец. Жил он давно, более двух сот лет назад. Крылов был бедным человеком. В детстве ему не пришлось учиться в школе. Но он очень хотел учиться и стал заниматься самостоятельно. Стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самостоятельно овладел языком, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

Крылов был великим насмешником. Он смеялся над глупыми, ленивыми, хвастливыми, хитрыми, злыми людьми. Крылов был очень умным человеком.

Басни его учат людей лучше узнавать самих  себя, помогают обнаруживать в себе недостатки, подсказывают, как можно от них избавиться.

Одной из самых ярчайших басен Крылова является «Ворона и лисица» ( аудирование)

Вопросы урока:

Кто является героями басни?

-Почему Лисица так хвалит Ворону?

-Какой вы представляете себе лисицу, читая эту басню?

Как автор на самом деле подчеркнул, что Ворона на самом деле не такая, как её называет Лисица?

-Почему Лисе удалось обмануть Ворону?

-Кого осуждает Крылов в своей басне?

Домашнее задание: прочитать  или прослушать и посмотреть басню “ Ворона и лисица”, отрывок обязательно выучить наизусть.

08.11.19 6 класс. Урок 4.

Местоимение как часть речи

Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их.
Местоимение заменяет в речи имена существительные, имена прилагательные, имена числительные и указывает соответственно на предмет, на признак или на количество, но не называет их. Слово «местоимение» означает – «вместо имени».
Слова, не называющие, но указывающие на время действия (когда-то), место (там), причину (почему), цель (зачем-то), образ действия (кое-как) одни лингвисты относят к наречиям (учебники М.Т. Баранова и М.М. Разумовской), а другие – к местоимениям (учебник В.В. Бабайцевой).
Разряды местоимений по значению
личные: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они;
возвратное: себя;
притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой;
вопросительные: кто?, что?, какой?, чей?, который?, сколько?;
относительные: кто, что, какой, чей, который, сколько;
отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей;
неопределённые: некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, кое-какой и др.;
определительные: сам, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой;
указательные: тот, этот, такой, таков, столько.

Screenshot_20191107-044602_Chrome
Выполните задания

Упражнение 1. Вставьте нужные формы местоимений в эти предложения:

1. Что ты знаешь о (он)?
2. Зачем ты едешь к (она)?
3. Он не любит (я).
4. Кто это с (вы)?
5. Какие отношения между (ты) и (она)?
6. Я не хочу с (они) говорить.
7. Она постоянно думает о (он).
8. Кто пойдёт в кино с (мы)?
9. Давайте позвоним (она).
10. Она уже забыла обо (я).

Упражнение 2 . Вместо точек вставьте нужное местоимение. Модель: Это мой словарь. … лежит тут. – Это мой словарь. Он лежит тут.
1.Это мой брат. … учится здесь. 2. Это моя мама. … дома. 3. Это наше окно. … там. 4. Это твой друг. … слушает радио. 5. Это ваш преподаватель. … работает тут. 6. Это твоя сестра. … учит слова. 7. Это наш учитель. … читает текст. 8. Это моё письмо. … лежит там. 9. Это наша подруга. … повторяет глаголы. 10. Это твоё кресло. … стоит там.

Упражнение 3. Ответьте на вопросы по модели. Модель: Чей это учебник? Твой? – Нет, это не мой. Это твой учебник.
1. Чей это словарь? Твой? 2. Чья это книга? Ваша? 3. Чьё это письмо? Моё? 4. Чьи это тетради? Наши?

Упражнение 4. Слова из скобок поставьте в нужном падеже.
1. Вчера мы были … (театр). Вы тоже ездили … (театр)? 2. Инженер идёт … (завод). Он работает … (завод). 3. Мы берём книги … (библиотека). Утром я ходил … (библиотека). 4. В воскресенье Ахмед и Рашид ходили … (клуб). Я тоже был … (клуб). 5. Летом Анна ездила … (Одесса). А вы были … (Одесса)? 6. Антон идёт … (деканат). Утром я тоже был … (деканат). 7. Мария ходила … (почта). … (почта) она купила конверты и марки. 8. Утром моя сестра ходила … (магазин). … (магазин) она купила молоко и хлеб.

Упражнение 5. Вставьте вместо точек нужное местоимение. Модель: Это … книга. – Это моя книга.
А) мой, моя, моё 1. Это … ручка. 2. Это … карандаш. 3. Это … стол. 4. Это … упражнение. 5. Это … мама. 6. Это … окно. Б) наш, наша, наше 1. Это … класс. 2. Это … комната. 3. Это … окно. 4. Это … преподаватель. 5. Это … академия. 6. Это … словарь. 4 В) твой, твоя, твоё 1. Это … дом. 2. Это … бабушка. 3. Это … слово. 4. Это … учебник. 5. Это … подруга. 6. Это … письмо. Г) ваш, ваша, ваше 1. Это … журнал. 2. Это … семья. 3. Это … группа. 4. Это … преподаватель. 5. Это … отец. 6. Это … письмо.

 04.11.19 6-ой класс. Урок 3. Осень.
Чтение рассказа ,,Подарок,, на стр. 15-16.
Вопросы к тексту:
1) Объясните, почему берёза не сохранила свои листья.
2) Есть ли деревья, которые остаются зелёными круглый год? Какие это деревья?
3) Объясните, как вы понимаете предложения: Берёзка ожила, повеселела. Ночью ударил мороз.
4) Какие из перечисленных словосочетаний имеют косвенное, а какие прямое значение?
Тяжёлые облака – тяжёлые сумки; золотая осень – золотое кольцо; холодный ветер – холодный взгляд; молчаливый лес – молчаливый человек; щедрая осень – щедрый человек.
Дополнительное задание:
1. Подберите антонимы к словосочетаниям. Запишите их.
Новая мебель –
Большой город –
Чистая скатерть –
Новая сумка —
Поздняя осень –
Дождливое утро –
Острый соус —
Большой дом –
Маленькая комната —
2. С данными словами составьте словосочетания, используя слова для справок:
Гвоздь, руки, день, скатерть, тетрадь, конь, лошадь, зверь, сирень, медведь.
Слова для справок: мамины, дикий , быстрый, железный, мягкий, душистая, школьная, солнечный, белый, большой, чистая, породистый.

3. К словам из первого столбика подберите соответствующие из второго.
летняя ——— дорога
весенняя ——— зарядка
утренняя ——— гроза
вечерняя ——— страна
ранняя ——— тетрадь
синяя ——— весна
последняя ——— новость
соседняя ——— заря
верхняя ——— работа
древняя ——— история
домашняя ——— полка
дальняя ——— деревня
нижняя ——— жара

Дополнительное задание:
Сочинение на тему: ,,Я и моя школа,,.

25.10.19   6-ой класс. Урок  2.  Мой герой (Героиня).

Вопросы ученикам:

Как вам кажется кто такой герой (героиня)?

Какими качествами, способностями должен обладать герой (героиня)?

Перечислите современных героев (героинь) фильмов и мультфильмов.

Каким вы представляете своего героя (героиню)?

23.10.19   6-ой класс. Урок  1.  Знакомство с учениками.

Так как на первом уроке по русскому языку произошло наше знакомство с учениками, я представилась, рассказала о своих хобби,  попросила каждого из них также представиться на русском языке.

Вопросы ученикам:

Как и с кем вы проводите свой досуг в школе и вне ее пределов.

Что из себя представляет дружба.

Как вы готовитесь к тридцатилетию празднования комплекса ,,Мхитар Себастаци»?

Автор:

Я специалист русского языка и литературы.

Оставьте комментарий