,,Сам себе писатель и сам себе издатель,,

Проект рассчитан для учеников средних и старших классов при содействии родителей, бабушек и дедушек
Цели и задачи проекта:
- Познакомить учащихся с историей создания книги, жанрами литературы и публицистики
- Выявление творчески одаренных учеников и создание условий для их «творческого литературного самообразования»
- Научиться создавать электронную книгу, брошюру
- Познакомить с профессиями людей, работающих в типографии, ознакомить с печатным делом
- Обогащать словарный запас и формировать умение связно выражать свои мысли письменно, создавая стихотворения, сказку, небольшой рассказ, повесть, пьесу, роман
- Развить навыки аудирования, чтения, письма и говорения
- Научиться выбирать шрифт, иллюстрации для создания книги или брошюры
Задания к проекту ,,Сам себе писатель и сам себе издатель,,:
Изучить путь становления книги — от наскальных изображений до печатных изданий. Написать об этом в блоге
Познакомиться с профессиями людей, работающих в типографии. Написать об этом в блоге
Познакомиться с жанрами литературы
Посоветуйтесь с родными на счет тематики будущего произведения, обдумайте главных героев и их особенности. Произведение может стать и автобиографичным или быть на основе жизни и творчества знакомых вам людей
Сочините небольшой рассказ, сказку, повесть, а если кто-то настолько мастер, то может написать и роман, напишите стихотворение на свободную тему… Опубликуйте в своем блоге
Посоветуйтесь с родными, спросите их мнение относительно данного проекта. Представьте в виде аннотации (введения) мнение ваших родных в вашей будущей книге
Выберите нужный формат для вашей книги — печатный, электронный, аудиозапись (по желанию)
Выберите иллюстрации, фон и шрифт для вашей книги
Не забудьте написать то, кому будет посвящена книга и почему
Запишите свои впечатления от создания литературного произведения на видео и выложите в Youtube, а также в свой блог, сделайте флешмоб данного проекта, распространите его по социальным сетям
Итогами проекта станут электронные книги или брошюры учеников себастйцев со своими сочиненными рассказами, пьесами, сказками или стихами, а также ауди и видеоматериалы
Я же хочу добавить то, что обучение и развитие ученика во время дистанционного процесса неотрывно связано с интерактивными технологиями, но забывать о необходимости речевого развития детей, о важности гуманитарных знаний для формирования мышления, вкуса, эстетики, для нравственного становления личности, на мой взгляд, нельзя.
Детское литературное творчество необходимо рассматривать как источник развития, механизм движения, способ преобразования и формирования личности.
Литературно-художественный опыт — это всегда опыт субъективный, личностный. Обучающийся любому искусству должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и переработать, оценить, выразить свое отношение к ней, удовлетворяя внутреннюю потребность в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии. Познавая себя и постепенно овладевая литературным опытом, юный писатель сможет не только проявить способности, но и отобразить особое восприятие действительности, видение мира и свое место в нем.